Психология управления персоналом
  • Как научится управлять людьми?
  • Психология управления персоналом
  • Приёмы психологического воздействия
  • Как воздействовать на людей?
  • Как заставить сотрудника работать?

Компетенции руководителя для эффективного управления

Перечень компетенций:

1. Компетенция руководителя – готовность к конфликту или «умение показать зубы»
2. Управленческая компетенция – умение задавать вопросы
3. Компетенция менеджера – дрессировка подчинённых
4. Компетенция лидера – способность совершенствовать личностные качества
5. Профессиональная компетенция руководителя – лидерство
6. Управленческая компетенция – многовариантность и глубина планирования
7. Ключевая компетенция руководителя – мыслить вглубь, в корень проблемы
8. Компетенция – учиться на ошибках и отменять нерезультативные решения
9. Компетенция – личная эффективность

1. Компетенция руководителя – готовность к конфликту или «умение показать зубы»

Готовность к конфликту или «умение показать зубы» ключевая управленческая компетенция руководителя, так как ему придётся заставлять персонал работать. И это уже конфликт интересов, сотрудник хочет поменьше работать, а руководителю нужно получать результат с минимумом затрат.

У руководителя, который не обладает такой компетенцией, сотрудники работают «спустя рукава», естественно про строительство карьеры и материальный успех, ему можно забыть навсегда. Он просто будет не конкурентоспособен на рынке труда.

Компетенции руководителя

 

Ошибка не обладающих подобной компетенцией руководителей – это стремление подружиться с коллективом, заискивать перед подчинёнными. Так называемая модель подстройки «снизу вверх».

Есть ещё так называемая модель «на равных», то есть мы болтаем как друзья. Но в России пока работает только одна модель выстраивания отношений с подчинёнными, это «сверху вниз». То есть я сказал, вы сделали. Всё остальное это от вашей слабости, и подсознательно это вы всё понимаете, а сознательно придумываете себе оправдание, вот типа я такой весь из себя либеральный. А самое ужасное, что подчинённые то же понимают, что вы слабый руководитель, а не просто хотите быть добрым.

Конечно же некоторые подчинённые будет выполнять ваши распоряжения, просто из жалости. Но это ли вам нужно? И как обеспечить эффективную отдачу от всех сотрудников, в том числе тех, которые психологически сильнее вас?

И так ответьте для себя на вопрос, в достаточной ли степени вы обладаете компетенцией «Готовность к конфликту». Как говорят, признание проблемы - это уже половина её решения.  И если ваш ответ «нет», спешу вас обрадовать, для этого не нужно обладать талантом, это просто технология.

Начать можно со стратегии поведения руководителя в конфликте, это здесь.

2. Управленческая компетенция – умение задавать вопросы

Почему руководитель должен уметь задавать вопросы? Да потому что «спрашивать» - это прерогатива власти. Спрашивая с подчинённых, вы тем самым ставите его в подчинённое положение, а себя в позицию начальника.

А что если подчинённый сам вам задаёт вам вопросы, типа: «А чего это я должен вот это вот делать?» Вы обязаны его мгновенно поставить на место. Так как подобные деструктивные вопросы, задаются не для того чтобы получить ответ. А для того чтобы самоутвердится! Заметили, что подобные вопросы чаще всего задают, когда есть слушатели, то есть это намеренно делается на публику.

И второй не приятный вывод, который можно из этого сделать, это то что подчинённый бессознательно считает вас психологически слабым, иначе бы ему и мысль в голову не пришла разговаривать с вами таким образом.

И что бы подобная ситуация не застала вас врасплох, вы обязаны к ней подготовиться. То есть прокачать компетенцию: «Умение показать зубы».

ТОП - 5 самых важных статей для руководителя:

Как это сделать? Покрутите у себя в голове различные варианты развития диалога, причём самые для вас неприятные. Найдите у себя в голове ответы на самые неприятные вопросы. А если у при совершенствовании данной компетенции у вас возникает страх или стыд перед подчинёнными, то вам прямая дорога на прокачку этих эмоций.

Если вы избавитесь от бессознательного страха и стыда, то реакция на подобные ситуации будет автоматическая, у вас не будут в голове крутится мысли, что же сказать в ответ. То есть «строить» подчинённых вы будете на автопилоте, так же как водите машину или ходите, не задумываясь об этом.

3. Компетенция менеджера – дрессировка подчинённых

Дрессировка — это значит поощрение устраивающего вас поведения персонала, и наказание или игнор, деструктивного поведения. В коллективе всегда есть сотрудники, несущие негатив по жизни, так называемые «корпоративные черти». Первое что нужно уметь с ними сделать, это сбить с них «корону», или от них избавиться.

В идеале конечно лучше уволить, причём уволить не по соглашению сторон, как это принято, а уволить по статье. Этим вы достигаете сразу несколько целей. Остальные сотрудники мгновенно «прижмут хвосты», и эффективность их работы резко вырастет, а это то что вам и нужно.

Вы должны думать о своём душевном комфорте, кроме того это совпадает со стратегической линией строительства вашей карьеры. А они мешают этому, и должны измениться или уйти.

А если вы не будете думать о карьере, то она сама собой не построится, никогда. И думать об этом нужно с первого дня карьеры, так вы можете остаться на второстепенных ролях до конца жизни.

Приведу пример на военных. Ибо от обладания управленческими компетенциями, иногда зависит их жизнь, и жизни их подчинённых. Когда в 1945 году наши войска вступили на территорию Германии, началось массовое мародёрство, грабежи и насилие над местным населением. То есть основа армии, воинская дисциплина была подорвана, а в условиях ожесточённого сопротивления немцев, это могло привести к гибели армии.

Что сделал маршал Рокоссовский? Он расстрелял 40 человек перед строем. Причём не факт, что там были только виновные, сами понимаете, что следствие вести тогда времени не было. К чему это привело? Дисциплина в войсках мгновенно восстановилась, а как следствие и боеспособность. Вот как это работает.

Естественно расстрел в нашем примере – это увольнение. И время на «подумать», действительно ли человек несёт деструктив в коллектив у нас есть. Таким образом, если в вашем подразделении царит бардак и вакханалия, это эффективный метод для восстановления трудовой дисциплины, и вашей власти.

А для большего эффекта нужно параллельно поощрить «правильных» сотрудников. Это посеет раскол в коллектив, дабы они не объединились против шефа. Как колоть коллектив читайте здесь.

4. Компетенция лидера – способность совершенствовать личностные качества

Именно качества личности играют решающую роль в успехе лидера. Например, как вы будите направлять и мотивировать своих сотрудников если вы стеснительны и застенчивы.

С профессиональными качествами я думаю всё понятно, у каждой профессии они свои. Но важный момент, они вам понадобиться только на нижних ступенях иерархической лестницы, дальше роль играют только личностные качества. Профессиональные же задачи вы будете делегировать.

Приведу для примера товарища Сталина, по профессии он священник, вот и подумайте какие качества ему нужно было бы развивать, личностные или профессиональные.

Не прорабатывать личные качества, это всё равно что ехать на неисправной машине, как-то вы конечно поедете, но гонку вы точно не выиграете, не забывайте, что вы живёте в век всё возрастающей конкуренции. Если вы конечно ориентируетесь не на процесс, а на результат. Скорость в современном мире очень важна!

Самое ужасное, компетенции лидера, никто и нигде не учит. Вам придётся самостоятельно искать эти знания, начать можете с этого.

5. Профессиональная компетенция руководителя – лидерство

Вы всегда должны уметь действовать с позиции «силы». Принцип должен быть такой, если вам что-то не нравиться, то нужно это поменять. Вам сложно будет чего-то добиться, если вы будите плыть по течению.

Лидеру должно быть всё равно что о нём думают. Он не должен боятся негативной реакции сотрудников, что что-нибудь им не понравиться. Потому что им точно не понравиться, расслабьтесь. Потому что кому нравиться на кого-то работать?

И ещё люди так устроены что, если они почувствуют вашу слабость, как человека, они будут за счёт вас самоутверждаться, тешить своё самолюбие. Это проявляется в каких-то ехидных репликах, смешках, деструктивных комментариях. Почему унижают не уверенных в себе людей, читайте в этой статье.

6. Управленческая компетенция – многовариантность и глубина планирования

Чем обыграл Сталин Гитлера во время ВОВ. Да потому что Гитлер мыслил в пределах короткой перспективы, то есть в понятиях блицкрига. У него был план максимум на полгода. И если что-то пошло не так, у него не было подготовленного запасного варианта действий.

А Сталин уже 22 июня отдал приказ о формировании новых дивизий за Уралом, которые зимой и пошли в наступление под Москвой. А у солдат Гитлера, даже зимней одежды не оказалось, вот насколько важно умение мыслить стратегически на длительный срок.

А теперь подумайте, когда вы, например, идёте на уступки подчинённому, вы думаете о будущем? О развитии вашей карьеры? Если вы здесь и сейчас отступили, как это скажется на вашем авторитете? Будут ли другие подчинённые тоже требовать уступок?

На самом деле вы идёте в тупик, вы только получите ещё больший стресс в будущем. А что будет через год, через пять лет, через десять, где вы будите с таким подходом. Правильно в заднице, если вы конечно уже не в ней. Как выбраться из неё, читайте в следующих главах.

7. Ключевая компетенция руководителя – мыслить вглубь, в корень проблемы

Обладать компетенцией мыслить вглубь, это значит уметь докопаться до сути проблемы, которая не всегда очевидна. Умение избавиться от ограничивающих убеждений, которые закрывают путь к развитию. Например, бывает проскакивает в голове такая фраза: «Просто я такой человек». Ну вот и всё, человек сам себя успокоил, и до сути не дошёл.

В нашем случае нужно понять, почему вы не можете настоять на своём, то есть истинную проблему вашей психики. Потому что, если это часто проявляется где нужно и не нужно, это уже психическая проблема вашего характера, и прятать голову в песок, а зад оставлять снаружи это не достойно руководителя. Подробно про проблему мягкого характера можно почитать здесь.

8. Компетенция – учиться на ошибках и отменять нерезультативные решения

Пример с тем же Гитлером. Он написал книгу «Майн Кампф» в 1925 году, и так и не отошёл от маниакальных идей своей молодости. К чему это его привело все знают. Кто не знает, скажу, зубы его до сих пор находятся в кремле.

Проанализируйте свою нынешнюю ситуацию. Всё ли вас устраивает, в вашей жизни? Что можно изменить? Сколько осталось времени на изменения?

Что ещё должен знать и уметь руководитель, написано здесь.

9. Компетенция – личная эффективность

Комментарии для сайта Cackle

Полезная информация? Плюсани в социалки!