Психология управления персоналом

Кто такой менеджер?

 

Если у вас мягкий характер, то менеджером вам не быть, это сыграет с вами злую шутку, примеры здесь.

Как исправить характер без психолога, самостоятельно, тут.

Суть работы менеджера описана ниже.

 

Содержание:

1. Менеджмент – что это?
2. Кто такой менеджер, чем он занимается?
3. Что делает менеджер – примеры управленческих функций;
4. Психология эффективного менеджера;
5. Плюсы и минусы профессии менеджер;

 

1. Менеджмент – что это?

 

Что делает менеджер

 

По мере роста вашего бизнеса, становится очевидно, что самостоятельно управлять всей структурой вы уже не можете. У вас просто физически не хватит ни времени, ни сил. И перед вами встаёт выбор, остановиться в развитии или нанять менеджера. В первую очередь, наёмным менеджерам поручают повторяющиеся бизнес-процессы.

Например, если вы открыли ещё один магазин, то заказ товаров и управление продавцами, можно отдать в управление заведующему магазина. Таким образом вы снимите с себя рутинную работу.

А что делать если магазинов десятки или сотни? Над несколькими заведующими, можно поставить директора филиала, а над нескольким филиалами назначить - директора департамента. При такой модели управления, вы можете растить бизнес хоть до бесконечности, таким образом можно создать мировую торговую сеть.

Так вот создание и управление подобной структурой – это и будет называться менеджментом.

 

Похожие статьи:

 

Наука о менеджменте (как об управлении) появилась и развивалась с развитием общества. Когда люди собирались для выполнения общей работы всегда возникал вопрос об организации и управлении совместной деятельностью. Так группа подразделялась на исполнителей (ведомых) и организаторов (управленцев, ведущих).

Современное понятие менеджмент включает следующие функции:

  • Организация;
  • Планирование;
  • Мотивация;
  • Координация;
  • Контроль.

Человек, на которого возложена ответственность выполнения организационно-управленческих функций, называется менеджер.

Главная, и самая распространённая ошибка владельцев бизнеса, это то что они считают, что никто кроме них, не сделает эту работу лучше. И в 100% случаев, это приводит к краху бизнеса, рост останавливается, и его просто сжирают конкуренты. Так как одиночный магазин, никогда не сможет конкурировать с торговой сетью.

Такой процесс передачи своих функций называется делегированием. Подробно об этом написано здесь.

Таким образом наличие такой профессии как менеджер, критически важно в современном обществе. Иначе просто не возможно вырастить ни бизнес, ни любую другую структуру. Какие же бывают менеджеры, и чем они занимаются?

 

 

2. Кто такой менеджер, чем он занимается?

Менеджер – это наемный профессиональный управленец. Это квалифицированный специалист, который в зависимости от направления деятельности компании занимается выполнением ряда задач, в сфере управления персоналом.

Выделяют такие типы менеджеров:

  • Руководитель низшего звена (операционные управляющие, непосредственные начальники). Они управляют линейным персоналом, то есть непосредственными исполнителями. Это начальники отделов, цехов, бригадиры;
  • Руководители среднего уровня (координируют работу руководителей низшего звена, находятся в подчинении у выше стоящих руководителей);
  • Топ-менеджеры (высший уровень управления). К ним относятся руководители корпораций, генеральные директора предприятий, президенты компаний.

Задачи менеджера исходят из должностных инструкций и общих функций управления. Эта профессия подразумевает выполнение таких работ:

  1. Организация и планирование личной работы и деятельности подчиненных (разработка планов, графиков);
  2. Формирование команды (постановка целей и задач совместной работы);
  3. Обучение и ротация персонала;
  4. Мотивация и стимулирование работы (применение различных действенных методов стимулирования и форм оплаты труда в зависимости от достигнутого результата);
  5. Координирование совместной работы (информационная поддержка, консультирование, поддержка);
  6. Анализ деятельности, сравнение промежуточных результатов с запланированными, улучшение качества работы;
  7. Контроль достигнутых результатов.
Профессия менеджмент

Основная задача профессионального управленца – достижение максимального результата, при минимуме издержек.

Эффективный менеджер – это высокопрофессиональный специалист, обладающий лидерскими качествами, который способен повысить результативность работы подчиненного коллектива за счёт воздействия на сотрудников.

Это достигается путем снижения издержек на производимую продукцию, за счет улучшения качества (продукта, услуги) и повышения конкурентоспособности предприятия в целом.

Идеальный руководитель грамотно сочетает общие свойства личности, с организаторскими способностями и профессиональными навыками.

Грубейшая ошибка в современной России, назначать руководителем, самого лучшего исполнителя. Ведь главное в работе менеджера не знание деталей производственного процесса, а умение организовать людей. А здесь ключевую роль играют свойства личности человека, то есть психология.

 

 

3. Что делает менеджер – примеры управленческих функций

  1. Получает задание от вышестоящего руководителя, делит её на мелкие задачи и распределяет её между своими подчинёнными;
  2. Планирует работу своих подчинённых, составляет графики производства работ с привязкой по времени, и месту их проведения;
  3. Делегирует задачи своим подчинённым, то есть по телефону, или на встрече разъясняет, какую работу, каким образом, и к какому сроку необходимо сделать;
  4. Осуществляет промежуточный и финишный контроль выполняемых задач своих подчинённых;
  5. Поощряет отличившихся сотрудников, и наказывает провинившихся, как материально, так и морально;
  6. Осуществляет контроль за количеством и качеством рабочей силы в своём подразделении. Вовремя избавляется от слабых сотрудников, и набирает новых;
  7. Следит за квалификацией своих подчинённых, при необходимости направляет их на учёбу в учебные заведения, или стажирует внутри организации, с помощью более опытных сотрудников;
  8. Следит за исполнением законодательства в своём коллективе: трудового кодекса, охраны труда и т.д.

 

 

4. Психология эффективного менеджера

Прежде, чем решиться построить управленческую карьеру и понять, что входит в работу менеджера, стоит проанализировать тот набор качеств, которые необходимы ему для успешной работы. Вне зависимости от уровня управления человек, который стремится занять должность руководителя, должен обладать рядом качеств:

  1. Общие свойства личности (общительность, практичность и глубина ума, инициативность, настойчивость, работоспособность, самообладание, активность, энергичность, интуиция);
  2. Личностные характеристики (уверенность в себе, стремление к успеху, авторитетность);
  3. Организаторские способности;
  4. Лидерские навыки;
  5. Психологические особенности, позволяющие человеку работать руководителем.

Если вы стеснительны, боязливы, закомплексованы, то начальник из вас получится никудышный. Но если в вас всё-таки есть амбиции идти вверх по карьерной лестнице, то я настоятельно рекомендую избавиться от комплексов. Подробно как это сделать написано здесь.

Наличие вышеперечисленных качеств свидетельствуют о возможности человека занимать руководящую должность. Но их недостаточно.

Чтобы стать успешным профессиональным менеджером нужно получить базовое образование по специальности «Менеджмент организации». Изучая теоретические основы управления, проходя тренинги и практические семинары, специалист по менеджменту получает знания и навыки о том, как:

  • быть справедливым руководителем, непредвзято относиться к подчиненным;
  • правильно принимать управленческие решения без эмоционального воздействия;
  • работать профессионально, не выходя за рамки «социальных норм»;
  • не самоутверждаться за счет унижения подчиненных;
  • правильно делегировать полномочия;
  • уметь быть жёстким (но не жестоким) и заслуживать авторитет в коллективе.

Гармоничное сочетание личностных характеристик, организаторских качеств, приобретенных навыков и опыта работы с людьми формирует портрет идеального менеджера организации.

 

 

5. Плюсы и минусы профессии менеджер

На современном рынке, профессия менеджер критически важна, и если вы хороший управленец, то вы ни когда не останетесь без работы. Кроме того, работа руководителя имеет множество преимуществ, основные из которых, это:

  • уровень оплаты труда (всегда выше, чем у подчиненных в организации);
  • возможность самостоятельно принимать решения, планировать свой день;
  • самореализация, повышение уровня образования;
  • командировки, встречи с новыми людьми;
  • управленческая деятельность.

Но помимо очевидных плюсов в работе менеджера есть и недостатки:

  • ненормированный рабочий день;
  • ответственность за принятие решений;
  • стресс;
  • ответственность за подчиненный коллектив.

Эффективный управляющий четко знает цели и задачи своего коллектива и следует им, обеспечивая благополучное функционирование предприятия.

Александр Левин

 

 

Все статьи по управлению персоналом здесь >>>

 

 

Комментарии для сайта Cackle