Психология управления персоналом
  • Как научится управлять людьми?
  • Психология управления персоналом
  • Приёмы психологического воздействия
  • Как воздействовать на людей?
  • Как заставить сотрудника работать?

Кто такой менеджер и чем он занимается?

Вы узнаете:

  • Про критическую важность профессии менеджер;
  • Почему не возможно развитие без наёмных менеджеров;
  • Решающее значение психологии в качествах управленца.

Содержание:

1. Зачем нужен менеджер?
2. Виды менеджеров и их задачи
3. Психология эффективного менеджера
4. Плюсы и минусы профессии менеджер
5. Профессия менеджер - видео

1. Зачем нужен менеджер?

По мере роста вашего бизнеса, становится очевидно, что самостоятельно управлять всей структурой вы уже не можете. У вас просто физически не хватит ни времени, ни сил. И перед вами стаёт выбор, остановиться в развитии или нанять менеджера. В первую очередь, наёмным менеджерам поручают повторяющиеся бизнес-процессы.

Например, если вы открыли ещё один магазин, то заказ товаров и управление продавцами, можно отдать в управление заведующему магазина. При такой модели управления, вы можете растить бизнес хоть до бесконечности, таким образом можно создать мировую торговую сеть.

ТОП - 5 самых важных статей для руководителя:

Наука о менеджменте (как об управлении) появилась и развивалась с развитием общества. Когда люди собирались для выполнения общей работы всегда возникал вопрос об организации и управлении совместной деятельностью. Так группа подразделялась на исполнителей (ведомых) и организаторов (управленцев, ведущих).

Современное понятие менеджмент включает следующие функции:

  • Организация;
  • Планирование;
  • Координация;
  • Контроль.
Человек, на которого возложена ответственность выполнения организационно-управленческих функций, называется менеджер.

Как стать жёстким руководителем

Главная, и самая распространённая ошибка владельцев бизнеса, это то что они считают, что никто кроме них, не сделает эту работу лучше. И в 100% случаев, это приводит к краху бизнеса, рост останавливается, и его просто сжирают конкуренты. Так как одиночный магазин, никогда не сможет конкурировать с торговой сетью.

Такой процесс передачи своих функций называется делегированием. Подробно об этом написано здесь.

Таким образом наличие такой профессии как менеджер, критически важно в современном обществе. Иначе просто не возможно вырастить ни бизнес, ни любую другую структуру. Какие же бывают менеджеры, и чем они занимаются?

2. Виды менеджеров и их задачи

Менеджер – это наемный профессиональный управляющий. Это квалифицированный специалист, который в зависимости от направления деятельности компании выполняет ряд задач.

Выделяют такие типы менеджеров:

  • Руководитель низшего звена (операционные управляющие, непосредственные начальники). Они управляют линейным персоналом, то есть непосредственными исполнителями. Это начальники отделов, цехов, бригадиры;
  • Руководители среднего уровня (координируют работу руководителей низшего звена, находятся в подчинении у выше стоящих руководителей);
  • Топ-менеджеры (высший уровень управления). К ним относятся руководители корпораций, генеральные директора предприятий, президенты компаний.

Задачи менеджера исходят из должностных инструкций и общих функций управления. Эта профессия подразумевает выполнение таких работ:

  1. Организация и планирование личной работы и деятельности подчиненных (разработка планов, графиков);
  2. Формирование команды (постановка целей и задач совместной работы);
  3. Обучение и ротация персонала;
  4. Мотивация и стимулирование работы (применение различных действенных методов стимулирования и форм оплаты труда в зависимости от достигнутого результата);
  5. Координирование совместной работы (информационная поддержка, консультирование, поддержка);
  6. Анализ деятельности, сравнение промежуточных результатов с запланированными, улучшение качества работы;
  7. Контроль достигнутых результатов.
Профессия менеджмент

Основная задача профессионального управленца – достижение максимального результата, при минимуме издержек.

Эффективный менеджер – это высокопрофессиональный специалист, обладающий лидерскими качествами, который способен повысить результативность работы подчиненного коллектива за счёт воздействия на сотрудников.

Это достигается путем снижения издержек на производимую продукцию, за счет улучшения качества (продукта, услуги) и повышения конкурентоспособности предприятия в целом.

Идеальный руководитель грамотно сочетает общие свойства личности, с организаторскими способностями и профессиональными навыками.

Грубейшая ошибка в современной России, назначать руководителем, самого лучшего исполнителя. Ведь главное в работе менеджера не знание деталей производственного процесса, а умение организовать людей. А здесь ключевую роль играют свойства личности человека, то есть психология.

3. Психология эффективного менеджера

Прежде, чем решиться построить управленческую карьеру и понять, что входит в работу менеджера, стоит проанализировать тот набор качеств, которые необходимы ему для успешной работы. Вне зависимости от уровня управления человек, который стремится занять должность руководителя, должен обладать рядом качеств:

  1. Общие свойства личности (общительность, практичность и глубина ума, инициативность, настойчивость, работоспособность, самообладание, активность, энергичность, интуиция);
  2. Личностные характеристики (уверенность в себе, стремление к успеху, авторитетность);
  3. Организаторские способности;
  4. Лидерские навыки;
  5. Психологические особенности, позволяющие человеку работать руководителем.
Если вы стеснительны, боязливы, закомплексованы, то начальник из вас получится никудышый. Но если в вас всё таки есть амбиции идти вверх по карьерной лестнице, то я настоятельно рекомендую избавиться от комплексов. Подробно как это сделать написано здесь.

Как стать сильным руководителем!

Наличие вышеперечисленных качеств свидетельствуют о возможности человека занимать руководящую должность. Но их недостаточно.

Чтобы стать успешным профессиональным менеджером нужно получить базовое образование по специальности «Менеджмент организации». Изучая теоретические основы управления, проходя тренинги и практические семинары, специалист по менеджменту получает знания и навыки о том, как:

  • быть справедливым руководителем, непредвзято относиться к подчиненным;
  • правильно принимать управленческие решения без эмоционального воздействия;
  • работать профессионально, не выходя за рамки «социальных норм»;
  • не самоутверждаться за счет унижения подчиненных;
  • правильно делегировать полномочия;
  • уметь быть жёстким (но не жестоким) и заслуживать авторитет в коллективе.

Гармоничное сочетание личностных характеристик, организаторских качеств, приобретенных навыков и опыта работы с людьми формирует портрет идеального менеджера организации.

4. Плюсы и минусы профессии менеджер

На современном рынке, профессия менеджер критически важна, и если вы хороший управленец, то вы ни когда не останетесь без работы. Кроме того, работа руководителя имеет множество преимуществ, основные из которых, это:

  • уровень оплаты труда (всегда выше, чем у подчиненных в организации);
  • возможность самостоятельно принимать решения, планировать свой день;
  • самореализация, повышение уровня образования;
  • командировки, встречи с новыми людьми;
  • управленческая деятельность.

Но помимо очевидных плюсов в работе менеджера есть и недостатки:

  • ненормированный рабочий день;
  • ответственность за принятие решений;
  • стресс;
  • ответственность за подчиненный коллектив.

Эффективный управляющий четко знает цели и задачи своего коллектива и следует им, обеспечивая благополучное функционирование предприятия.

Если вы хотите стать эффективным менеджеров, рекомендую вам ознакомиться со следующими материалами: "Статьи по управлению персоналом"

5. Профессия менеджер - видео

Что еще можно добавить к вышесказанному? Напишите в комментариях!

Комментарии для сайта Cackle

Полезная информация? Плюсани в социалки!