Психология управления персоналом

Как наказать работника — виды наказаний в организации

Виды наказаний работников по закону

Принцип угроза увольнения

Единственный законный вид наказания работников — это наказания по трудовому кодексу. И как профессиональный руководитель, я могу вас заверить, что вариантов его применения великое множество.

Наказания для сотрудников по трудовому законодательству всего 3 – это:

  1. Замечание;
  2. Выговор;
  3. Увольнение.

Основной вид наказания на работе с использованием трудового кодекса следующий:

Нужно «подловить» нерадивого сотрудника на неисполнении какого-либо пункта должностной инструкции, и объявить ему выговор или замечание. Ну и после этого он в ваших руках, так как следующее нарушение повлечёт за собой увольнение.

Как стать жёстким руководителем!

Подловить можно на любой мелочи, например, он ушёл на 5 минут раньше с работы, или задержался с обеда. Или как в примере ниже, не убрал своё рабочее место.

Все эти наказания основаны на применении регламента компании. В качестве регламента подойдёт и должностная инструкция, в которой чётко прописано какие обязанности должен выполнять сотрудник. Распорядок дня — это тоже регламент, где прописано начало и конец рабочего дня.

Регламент — это правила работы в компании, и все должны знать за что в корпоративном регламенте предусмотрены наказания, для чего нужно работников с ним ознакомить под роспись. Это делается для того, чтобы в случае судебного разбирательства, все ваши «тылы» были прикрыты.

ТОП - 5 самых важных статей для руководителя:

Согласно трудовому кодексу РФ предусмотрены следующие дисциплинарные наказания работников:

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель в соответствии со статьёй 192 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

  1. Замечание;
  2. Выговор;
  3. Увольнение по соответствующим основаниям.

Ошибочным является мнение, что замечание и выговор, это пережиток времён советской эпохи. В то время конечно такие виды дисциплинарных наказаний кроме ухмылки работника ничего не вызывали.

В настоящее время замечания и выговоры довольно эффективные виды наказания работников. Так как повторный проступок, в течение одного года, согласно ТК РФ, влечёт за собой увольнение работника. И как правило угроза увольнения приводит в надлежащий тонус нарушителя дисциплины.

То есть проблема нерадивого работника решится сама собой. Или он добросовестно выполняет трудовые обязанности, или больше не работает в компании.

Важный момент: при применении такого дисциплинарного наказания как замечание и выговор, не забудьте затребовать письменные объяснения с работника. Если работник отказывается дать объяснения, то необходимо составить соответствующий акт.

Обязательно изучите статью 192 ТК РФ. Дисциплинарные взыскания. В общем учите матчасть, это нужно знать.

Отказ работника от объяснений не делает препятствий для вынесения взыскания. И косвенно подтверждает вину работника. И при повторном проступке его можно спокойно уволить.

Как стать сильным руководителем!

Как может наказать работодатель по трудовому законодательству

Что ещё здесь важно?

А то, что если вы являетесь работодателем, то регламент работы, вы сами и пишите! Поэтому рекомендую как можно подробнее описывайте там должностные обязанности. Потом вам легче будет «докопаться» до неугодного вам сотрудника.

Например, у меня прописано, что сотрудник обязан содержать своё рабочее место в чистоте. Сами понимаете, что это всё субъективно, и «прикопаться» можно к каждой пылинке.

Правда за всё время я использовал этот пункт всего один раз, ну очень был противный работник. Уволить его конечно из-за этого не получилось, но нервы я вымотал ему изрядно. И самое главное он потом стал намного покладистей, то есть цель-то наказания – изменение поведения сотрудника была достигнута.

К этой ситуации добавился ещё один бонус. Остальные сотрудники пристально наблюдали за этой ситуацией, и поняли, что мне лучше не перечить, и со мной лучше дружить. Вот так креативно можно использовать трудовой кодекс для облегчения жизни руководителя.

Ещё один пример использования трудового кодекса, для приведения в чувство некоторых нерадивых сотрудников описан здесь, в главе про «обратное делегирование».

Пишу в конце почти каждой статьи. Не все могут позволить себе, быть такими «циничными», причём в ущерб себе, и я не всегда был таким.

Если вам в работе, да и вообще в жизни мешают комплексы и страхи, избавьтесь от них. Подробно о причинах этих бед написано здесь и здесь.

Александр Федотов

Список всех статей здесь >>>

 

Как наказать работника — видео

 

Возможно вам также будет интересно:

 

Комментарии для сайта Cackle