Психология управления персоналом

Как правильно нанимать сотрудников — психология и экономика

Содержание:

1. Какой бред дают на бизнес тренингах
2. Как правильно нанять сотрудника
3. Как проводить собеседование
4. Как рассматривать резюме
5. Тёмная сторона найма сотрудников
6. Как нанимает людей Роман Абрамович
7. Экономика найма сотрудников
8. Самая главная цель подбора сотрудников
9. Почему нужно нанимать хороших сотрудников
10. Печальные последствия найма плохих сотрудников

1. Какой бред дают на бизнес тренингах

Посмотрел недавно видео с тренинга по управлению персоналом, и офигел, что за бред там несут. Вот это видео, оно кстати висит в топе выдачи ютуба, по запросу: «Как нанимать сотрудников».

И так начало, тренер называет причины, по которым мы не можем нанять сотрудников:

  1. Причина первая – он нам не нужен. Спрашивается, если у нас нет потребности в сотруднике, как нам пришла в голову мысль что его нужно взять?
  2. Причина вторая – не понимаем для чего? Ответ тот же;
  3. Дальше ещё смешнее, тренер задаёт вопрос: «Кто хочет брать хороших сотрудников?» А что он думает то, кто-то хочет набрать плохих? Он нормальный вообще? И за это люди платят деньги!
  4. Дальше этот тренер говорит: «не нужно брать сотрудника если нет рабочего места, стола, стула и телефона». Он что всех идиотами считает?

Извините я дальше не могу смотреть это! И такая ситуация на большинстве бизнес тренингов, водяная вода, про успешный успех. Один Гандапас чего стоит, про него я писал в этой статье.

Почему так происходит, почему столько шарлатанов? А потому что люди никогда не сталкивались с нормальной, стоящей информацией. Аудитория в основном молодые девушки. Как они будут работать с такими знаниями? Тем, кто хочет узнать что такое действительно ценная информация, рекомендую прочитать эту книгу.

В общем я недавно взял сотрудника к себе на работу (в отдел, который занимается ремонтом и монтажом электрики в квартирах), выбор оказался очень удачным, проинтервьюировал около 40 человек, и вот один подошёл на 100%.

Взял интуитивно, по опыту, и вот решил разложить этот процесс по полочкам, чтоб общий принцип был понятен для других, и чтоб Вам не морочили голову разные «бизнес-тренеры».

2. Как правильно нанять сотрудника

Хороший сотрудник

Первое что Вам нужно сделать – это сформулировать желаемое состояние, которое Вы хотите получить в результате найма сотрудника.

Что обычно хочу я:

Сотрудник хорошо понимает свою функцию, и идеальный результат, что от него требуется.

А требуется от него - максимально эффективно обслужить клиента, чтоб тот оказался так доволен, что начал рекомендовать нашу фирму своим друзям, то есть генерировал новые заявки, от знакомых и знакомых его знакомых.

Сарафанное радио - эффективнее чем любая реклама, то есть грамотно подобранный сотрудник, кроме всего прочего, ещё и экономит рекламный бюджет компании.

Это кажется наивно, но не все сотрудники понимают что нужно работать на совесть. Они говорят, что понимают, но на самом деле говорят шаблонными фразами, типа: «Всё для клиента». А в их «мозге костей», подобная парадигме не прописана, и работают они по принципу: «И так сойдёт!»

И вот этот момент, «совестливости», Вы и должны уловить на собеседовании, и если человек обладает таким качеством, то нужно обещать ему зарплату больше, чем в среднем по рынку. Так как он не требует Вашего контроля, экономит Ваше время на воспитании сотрудника, высвобождает время на саморазвитие и заработок денег по сторонним проектам.

Получи 2  упражнения из методики, сделай их правильно и посмотри, как измениться твоё поведение...

 

 

3. Как проводить собеседование

3.1. Как отличить хорошего кандидата от плохого

Как правило, если я рассказываю про принципы работы, хороший кандидат кивает головой.  А у некоторых глаза бегают по сторонам, видно, что ему дискомфортно, когда я рассказываю про максимальное удовлетворение клиента. Ему кажется это ниже его собственного достоинства. То есть налицо комплекс неполноценности, вот он его и компенсирует, самоутверждением за счёт другого. Типа: «А чего это я для него должен выкладываться, так сойдёт, не фиг и человек».

И он к тому же глуп, так как не понимает, что в долгосрочной перспективе такая компания уйдёт с рынка, так как будет неконкурентная. А хороший сотрудник, нормально и с чувством собственного достоинства, всё объяснит клиенту, как лучше сделать, почему дешевизна в конечном итоге выйдет боком.

Да и по душам может поговорить, так сказать за жизнь, зато потом диспетчеру звонят клиенты и просят прислать им именно этого сотрудника. Представляете, как директор будет к такому относиться, будет ли он экономить на таком? Вот и отпуск ему дают тогда, когда он хочет, и билеты оплачивают.

А потому, что он делает имидж компании, и генерирует поток заявок, лучше рекламного отдела, и без рекламного бюджета. Вот таких и нужно брать. Кстати, когда у Вас в отделе почти все такие сотрудники, каково будет мнение вашего руководства о Вас, как о руководителе? Правильно, Вы тоже будете получать бонусы и бенефиты, и отпуск, когда захотите, и оплату проезда, и беспроцентные кредиты от компании, премии, подарки и всё такое.

Сложность конечно в том, как отличать таких людей, это приходит с опытом.

3.2. Признаки идеального сотрудника

Он спокоен, на собеседовании не волнуется, знает себе цену, спокойно рассказывает о причинах ухода с предыдущей работы, как правило, это не конфликт с руководством, а переезд в другой район города, или фирма закрылась, то есть причина объективная, и скорее всего не зарплата, обычно таким людям платят везде хорошо, и за них держаться.

Когда я нахожу толкового сотрудника, я создаю для человека режим максимального благоприятствования, покупаю самый хороший профессиональный инструмент, самую хорошую спецодежду, на самом деле разница для компании в обычном инструменте и в хорошем не значительная, а в конечном итоге он ещё и служит дольше, и работать - им удобнее, то есть это опять же экономит рабочее время сотрудника.

Конечно Вам тоже нужно уметь донести эту «идеологию максимального удовлетворения клиента» до «мозга костей» сотрудника. Для этого, во-первых, нужно самому придерживаться подобной парадигмы ведения бизнеса, во-вторых, обладать навыком красноречия, но это нарабатывается с опытом.

4. Как рассматривать резюме

Резюме в основном как под копирку, реальной информации мало, нужно собеседование.

Рассмотрение резюме и собеседование, на что обращать внимание:

  • Как часто менял работу?
  • Причины ухода?
  • Конфликты с руководством на прошлой работе. Были? Не были?
  • Внешний вид;
  • Манеры;
  • Одежда;
  • Чистый или грязный;
  • Социальный слой;
  • Судимости;
  • Нервозность;
  • Бегают ли глаза?
  • Пунктуальность, приходит как договаривались (как некоторые не приходят и даже не берут трубку)
  • Желательно не брать с биржи труда, оттуда идёт 90% сброд;

5. Тёмная сторона найма сотрудников

  1. Всегда должен быть резерв, иначе сотрудники будут барзеть если поймут, что стали незаменимы. В противном случае они будут чуять дыхание конкурентов себе в затылок, и это заставит их выкладываться, и быть более лояльными к Вам;
  2. Считается что новый сотрудник должен нравился коллективу, но это тоже бред. Главное, чтоб он устраивал Вас, да и как же принцип разделяй и властвуй! По секрету Вам скажу, что очень выгодно иметь информаторов среди сотрудников, Вы будете знать кто ворует, кто нет, кто пьёт, кто нет, кто лоялен, а кто нет;
  3. Ещё момент, во время собеседования Вы можете узнать все «фишки» конкурентов, так как приходят люди в основном из подобных же фирм. И обычно они охотно делятся секретами.

6. Как нанимает людей Роман Абрамович

Недавно прослушал аудиокнигу: «Принцип Абрамовича – талант делать деньги», и вот как Абрамович нанимал людей. Когда он брался за проект, он брал туда лучших из лучших, которые были намного компетентнее самого Абрамовича в этой сфере. А сфер у него было очень много: нефть, алюминий, цемент, продукты питания, и клуб «Челси» везде он выводил бизнес на новый сверхэффективный уровень.

Главный принцип – это брать суперпрофессионалов, которые полностью вели проект с максимальной эффективностью, они освобождали самый ценный ресурс Абрамовича, его время, а Абрамович тем временем брался за другой, по той же схеме.

И к чему это привело? А к тому, что состояние его - десятки миллиардов долларов. И он полностью свободен, его бизнесы генерируют прибыль автономно, без его участия. Вот мне кажется главный принцип счастья, много денег и много свободного времени.

Учтите этот принцип, при найме сотрудников, освобождайте Своё время для новых проектов и саморазвития. Ведь саморазвитие тоже увеличивает ваше КПД, и тоже увеличивает количество свободного времени и денег.

7. Экономика найма сотрудников

Пример на моём бывшем отделе по ремонту и монтажу электропроводки в квартирах:

Привлечение одного клиента в среднем обходиться в 500 рублей, то есть мы тратим на рекламу в неделю 5000, в среднем звонит человек 40-50, а вносят предоплату около 10. Средняя прибыль фирмы 3000 с клиента, минус 500 стоит его привлечение и того осталось 2500.

А теперь смотрите, если сотрудник порядочный, он правильно выполнил заказ, и клиент остался очень доволен, он начинает рекомендовать наши услуги своим родственникам, друзьям, коллегам и знакомым. И доверие к таким рекомендациям намного больше чем к рекламе, тем самым этот сотрудник бесплатно даёт нам новых клиентов, а таких приходит около половины из всех. Вот поэтому такого сотрудника нужно холить и лелеять. И вот почему важно нанимать качественных сотрудников.

8. Самая главная цель подбора сотрудников

Самая главная цель подбора сотрудников – это максимально освободить Ваше время руководителя так, чтобы «всё делалось само», без Вашего участия. А Вы высвобождали время на саморазвитие, так, как только это даст квантовый скачок в качестве жизни.

Ведь работать самому – это бред, пусть работают за Вас те, кто стоит ниже Вас в социальной иерархии.

Нормальный человек не должен работать на кого-то. Он должен заниматься чем ему нравиться. Заниматься саморазвитием, творчеством, создавать пассивный доход, вот выход из беличьего колеса жизни раба, когда измождённый приходишь с работы, а утром опять на работу. Ведь задумайтесь сколько времени мы живём для себя – нисколько!

9. Почему нужно нанимать хороших сотрудников

  1. Вы освободите Своё время, что в свою очередь даст возможность развиваться и увеличивать свой КПД, уделять время семье, что тоже очень важно, ведь это продолжение Вашего рода, и Вы в данный момент отвечаете, как в дальнейшем будет развиваться Ваша генетическая линия;
  2. Вы будете спокойны за результат, Вы не будете срываться на домашних, что повлияет на психологическую атмосферу в семье, и что в свою очередь даст возможность более качественно восстанавливаться после работы;
  3. Вы будите экономить психическую энергию, которую опять же можно использовать на новые проекты или саморазвитие, как это делает Абрамович;
  4. Ваше подразделение будет стабильно показывать хорошие результаты, что скажется на Вашем имидже, как руководителя;
  5. Высокие результаты, поднимут Вашу самооценку, и уверенность в себе, Вы сочтёте возможным браться за более глобальные проекты, смотрите главу про принцип Абрамовича;
  6. В конечном итоге это радикально изменит Вашу жизнь;
  7. Не будет нервотрёпки, беспокойства за качество работ и результат;
  8. Не будет излишнего стресса, скандалов и ругани с персоналом;
  9. Не будет ощущения беспомощности и безвыходности ситуации, ведь хороший руководитель должен предвидеть неприятности и решать их ещё до их наступления. А качественным подбором персонала Вы одним махом закрывает целую кучу проблем в будущем.

10. Печальные последствия найма плохих сотрудников

  1. Вы рискуете завязнуть в текучке, контроле и мотивации своих сотрудников;
  2. Вы часто будете срываться;
  3. Своими низкими результатами будете раздражать руководство;
  4. Не будет свободного времени, ни на качественный отдых, ни на общение с близкими, Вы будете крутится как «белка в колесе»;
  5. Вы не сможете расслабиться, так как постоянно будут крутиться мысли о работе;
  6. Постоянная нервотрёпка и стресс превратит Вашу жизнь в ад;
  7. Про развитие, самореализацию - можете забыть навсегда, так как ключ к этому – свободное время.

Да по большому счёту Вы просто не состоитесь как руководитель, Вы навсегда завязните в текучке, и даже не осознаете этого. Потому что у Вас не было опыта, например, когда Вы полностью свободны от всех дел, когда всё делается само, так как бизнес процессы обычно всегда шаблонны и однообразны.

Например, у нас: девушка принимает заявку, от человека, который звонит по рекламному объявлению, обговаривает детали, и передаёт её исполнителю, а тот выполняет работу, подписывает акт, и получает деньги.

Скажите, мне то чего здесь делать? Правильно – нечего! Мою дело грамотно подобрать персонал, а потом заниматься другим делом, которое мне нравиться, например, этим сайтом.

Александр Федотов

 

Похожие материалы:

Читать бесплатно онлайн книгу: «Как сделать себя сильным руководителем. Пошаговая методика»

Комментарии для сайта Cackle