Почему одни люди обладают способностью «взять своё», способностью «идти напролом». Почему никому в голову не приходит нарушить их границы, их интересы.
А другие инфантильны, всегда ведомы? Почему они стремятся удовлетворить чужие потребности, даже в ущерб своим интересам?
Откуда ноги растут?
Сначала теория. Когда человек рождается – это чистый лист. Он не знает ни слов, ни понятий.
И постепенно ребёнок слышит от родителей слова: тепло, холодно, стул, белый и т.д.
И это происходит в каких-то повторяющихся ситуациях. И тогда сознание ребёнка связывает слова родителей и тех, кто рядом с понятиями. И так наполняется понятийный аппарат нового человека.
Но помимо объективных понятий, ребёнок усваивает и субъективные – кто он, какой он, на что способен.
Эти установки формируются через слова, интонации и реакции родителей, а затем – ближайшего окружения.
Если ребёнка часто хвалят, поддерживают, говорят: «Ты справишься», «Ты умный», «Ты хороший», – у него формируется ощущение, что он ценен сам по себе, что мир ему благоприятствует. Так закладывается высокая самооценка и уверенность.
Например, представьте маленькую девочку, которая пытается нарисовать домик. Она старается, но линия выходит кривой. Если мама улыбнётся и скажет: «Какой замечательный рисунок! Ты молодец, попробуй ещё раз – и у тебя получится ещё лучше», – ребёнок учится, что ошибки не страшны, что можно пробовать снова, что он талантлив. В будущем это поможет ему уверенно осваивать новые навыки и верить в свои силы.
Но если в детстве звучит другое: «Не лезь – упадёшь», «Не шуми», «Ты ничего не умеешь», «Ты опять всё испортил», – ребёнок начинает верить, что с ним что-то не так.
Постепенно он принимает эти слова как истину, даже не осознавая этого. Так в его сознании программируется неуверенность, страх перед ошибками и ощущение собственной неполноценности.
Представьте теперь мальчика, который хочет помочь маме накрыть на стол, но случайно роняет ложку. Если мама раздражённо говорит: «Оставь, ты всё только портишь!», – он делает вывод: «Я неуклюжий», «Лучше не пытаться – всё равно сделаю плохо».
В дальнейшем этот ребёнок может бояться проявлять инициативу, опасаясь осуждения.
Эти установки из детства не просто остаются в памяти – они определяют всю жизнь человека. Как он воспринимает себя, как строит отношения, каких целей достигает. Ведь самооценка – это фундамент, на котором выстраивается его реальность.
Представьте двух взрослых людей, выросших в разных условиях.
Первый сценарий – уверенность и успех
Девочка, которую поддерживали и хвалили, выросла уверенной в своих силах. В школе она спокойно задавала вопросы, не боясь показаться глупой.
На первых работах проявляла инициативу и быстро росла по карьерной лестнице. Она не боялась пробовать новое – менять профессии, открывать бизнес, выступать перед людьми.
В личной жизни она тоже счастлива. Она знает себе цену, не боится быть собой, выбирает партнёра, который её ценит и уважает.
Она легко говорит «нет» токсичным людям и не живёт в страхе, что её бросят или осудят. Она знает: если что-то не получилось – это опыт, а не провал.
Такие люди становятся лидерами, их уважают, к ним тянутся. Они не боятся заявлять о себе, потому что с детства усвоили: «Я могу, я ценен, у меня всё получится».
Второй сценарий – страх и неуверенность
А теперь представьте мальчика, которому в детстве говорили: «Не лезь – всё равно не получится». Он вырос робким.
В школе он молчал, даже если знал ответ – вдруг ошибётся, вдруг засмеют? На работе он выполняет свою работу хорошо, но никогда не просит повышения – кажется, что он недостаточно хорош.
Видит, как менее талантливые коллеги идут вверх, но не понимает, почему у него не получается.
В личной жизни он боится проявлять инициативу – вдруг отвергнут? В отношениях часто терпит дискомфорт и даже унижения, потому что внутри сидит установка: «Я не такой ценный, как другие».
Он соглашается на меньшее – на низкооплачиваемую работу, на токсичных людей рядом. Потому что глубоко внутри его подсознание шепчет: «Ты недостоин лучшего».
Он живёт с постоянным ощущением, что жизнь проходит мимо, но не понимает, как выйти из этого замкнутого круга.
Но всё можно изменить
И сейчас самый важный момент: эта разница не врождённая. Ни один человек не рождается уверенным или неуверенным. Всё это – программирование, заложенное в детстве. Но любая программа может быть переписана.
Если вы узнали себя во втором сценарии – это не приговор. Ваше прошлое не определяет ваше будущее.
– как компьютер: если туда загружены старые негативные установки, их можно заменить новыми, сильными и полезными.
Раньше считалось, что изменить себя – это долгие годы терапии, бесконечные разговоры с психологом, детальное копание в прошлом.
Но времена изменились. Сегодня на Западе используются современные психотехнологии мгновенного действия, которые буквально перепрошивают сознание за считаные минуты.
Америка давно впереди в области практической психологии, направленной на мгновенный результат.
В то время как у нас психология находится в зачаточном состоянии, в США институт психоанализа развивался десятилетиями.
Именно там создавались революционные методики работы с мышлением и подсознанием.
Не зря они «нагибают» весь мир — они первыми разобрались, как управлять своей психикой и достигать успеха.
🔥 И теперь эти методики доступны и тебе
✅ Без горе-психологов
✅ Без унизительных «упражнений»
✅ Без долгих лет работы над собой
💡 Иногда 5 минут – и проблема, которая мучила тебя всю жизнь, исчезает навсегда.
📌 Что это за методика? Как она работает? Как ты сам можешь её применить прямо сейчас?
👉 Жми на кнопку и переходи на 3-ю страницу – там ВСЯ суть!
Так что за методика такая? >>>
Не останавливайся! 3-я страница — следующий шаг к результату.