Как стать лидером: Примеры лидерства в жизни
Многие люди живут в тени чужих решений, подстраиваясь под обстоятельства и позволяя другим управлять их судьбой.
Податливость чужой воле, страх брать на себя ответственность и пассивное принятие событий лишают их возможности быть хозяевами собственной жизни.
Инфантильность и постоянные сомнения мешают раскрыть свой лидерский потенциал, загоняя в рабские рамки сомнительной зоны комфорта.
Но настоящий лидер — это не тот, кто плывёт по течению, а тот, кто берёт на себя смелость идти вперёд, вопреки страхам и внешнему давлению.
Как же выйти из этого состояния и стать тем, кто ведёт за собой?
1. Кто такой лидер и что такое лидерство
Лидер от англ. leader — ведёт.
Представьте, автобус (жизнь) несётся по дороге (времени), а водителя нет. И если никто не сидит за рулём, автобус всё равно несётся, только непонятно куда.
Так вот лидер — это человек, который «ведёт автобус», который сел за руль. Он взял ответственность на себя, он выбирает путь, и конечный маршрут.
Нужно понимать, что, если вы не сядете за руль автобуса, он всё равно несётся вперёд, ведь время жизни идёт.
И вы всё равно отвечаете за то, куда приедете. Только вы приедете совсем не туда куда хотите.
Даже если вы пассажир, вы всё равно отвечаете за то, куда приедете. Так как вы в любой момент, можете пересесть в другой автобус, идущий по другому маршруту, с которым вам по пути. Или купить свой автомобиль, и ехать по своему личному маршруту, или купить свой автобус, и брать попутчиков (единомышленников).
2. Лидер на работе
2.1 Лидер и руководитель, в чём отличие
- Лидер осуществляет свои цели, а руководитель не лидер, чужие;
- Руководитель назначен и обязан исполнять свои функции. Лидер действует из внутренних побуждений;
- Руководитель теряет свои полномочия вместе с должностью, лидер нет;
- Руководитель может быть лидером, а может и не быть.
2.2 Функции и роль лидера
- Зажигать людей идеями и планами. Мотивация.
- Объединение людей общей идеей;
- Убеждение сомневающихся;
- Планирование. Делегирование. Координация. Контроль;
- Защиты членов команды от угроз из вне;
- Помощь нуждающимся — это создаёт чувство благодарности и человек становится адептом, так как он морально обязан лидеру;
- Разруливание конфликтов внутри команды, аналог «смотрящего» в камере;
- Выработка правил и регламентов;
- Наказание ослушников, прежде всего моральное.
2.3 Источники власти лидера в организации
- Вознаграждение;
- Принуждение и наказание;
- Власть по регламенту;
- Владение информацией - это даёт возможность плести интриги и многоходовки;
- «Доступа к телу» — хорошие отношения с вышестоящим руководителем. Пример: семья Ельцина и друзья Путина;
- Имидж и авторитет;
- Внешние атрибуты (погоны, дорогая машина (гелендваген), дорогая брендовая одежда)
- Открытость человека, который искренне и безвозмездно помогает людям. Он как бы вызывает чувство вины у окружающих, и они тоже искренне ему помогают. Когда у такого человека набирается критическая масса таких контактов, он становится влиятельным. Вы, наверное, встречали таких людей, у которых много друзей среди ментов, бандитов, в мэрии в прокуратуре, вообще везде. Так вот связи – это тоже власть. Так начинал Абрамович – почитайте книги о нём;
- Завышенная самооценка и абсолютная уверенность в себе. Люди с комплексами автоматически подчиняются таким людям.
- Отсутствие психокомплексов как в этой статье.
- Лидер не боится брать ответственность за задачу. У него нет страха сделать ошибку и страха общественного порицания. И люди автоматически ему подчиняются, чтоб скинуть ответственность за решения.
2.4 Формальный и неформальный лидер в организации
Формальный лидер – это официально назначенный руководитель, он юридически обязан управлять своим подразделением.
Неформальный лидер – официально не обладает властными полномочиями, но влияет на людей с помощью своих личных качеств, чаще всего он отрицает правила системы, он всегда против, всегда поперёк.
Чаще всего они не предлагают ничего конструктивного, очень удобная позиция ни за что не отвечать, а быть всегда против. К ним тянуться такие же низко осознанные люди, чтоб снять с себя ответственность, так как они её просто бояться.
Как ни странно, формальный лидер может перевернуть эту ситуацию себе в полюс. Нужно жёстко разобраться с неформальным лидером, тогда его адепты из страха перейдут к вам. То есть вы укрепите свою власть. Как это сделал я, в статье: «Сотрудник хамит руководителю – что делать?»
2.5 Как стать лидером в коллективе?
Чтобы стать лидером в коллективе, получите полномочия для управления этим коллективом. Ведь лидер — это человек, который влияет и воздействует на других людей. А при наличии полномочий делать это намного проще.
То есть если, ваш коллектив — это коллектив на работе, то нужно стать руководителем.
Третий момент — это как вы будете получать эти полномочия. Наиболее органичный способ — это проявлять инициативу, чтобы вышестоящий руководитель заметил ваше стремление, и назначил вас руководителем.
Четвёртый момент, ваше стремление стать лидером должно выглядеть естественно, не наигранно. То есть от вас должна исходить энергетика, уверенность, люди это чувствуют.
2.6 Лидер в управлении персоналом
Итак, полномочия вы получили. Следующим шагом будет укрепить власть.
Первым делом избавьтесь от оппозиции. В любом коллективе есть завистники и конкуренты. И они, как правило, стараются дискредитировать лидера. Чтобы дальше двигаться к своей цели, от них необходимо избавиться, так как они несут чуждую идеологию, да и просто отнимают внимание и энергию.
Важный момент, критику нужно правильно разделять на конструктивную и неконструктивную. То есть если ваши цели с человеком совпадают, возможно, эта критика конструктивная.
Конструктивная критика полезна, она снижает вероятность ошибки. Потому нужно внимательно разобраться с критическими замечаниями, и найти ошибки в своей позиции или позиции оппонента. Такое поведение не только избавит вас от ошибок, но и повысит ваш авторитет.
Второй вариант критики — неконструктивная. Есть такие люди – энергетические вампиры, они ничего конструктивного не предлагают, а вступают в спор, чтоб оттянуть на себя внимание, и питаться вашей энергией. Естественно, от таких нужно избавиться.
2.7 Методы управления лидера
Ещё одна функция лидера — это формировать идеологию коллектива.
Например, вы владелец магазина, и в таком случае для максимизации прибыли, нужно «вселить» в головы сотрудников идею максимального удовлетворения клиентов.
Идеология эта должна хорошо лечь в головы продавцов, так как они сами в этом заинтересованы, потому что получают процент от продаж.
Нужно разработать бизнес-процессы. То есть выделить повторяющиеся действия, составляющих цикл по привлечению и обслуживанию клиентов.
- То есть проработать оформление магазина;
- Проработать, как встречать клиента;
- Как здороваться;
- Как выяснять потребности;
- Как продавец должен быть одет;
- Отработать алгоритмы продаж;
- Как сохранять лояльность клиентов и.т.д.
Все эти пункты нужно подробно разъяснить сотрудникам, зачем, почему, и для чего это нужно делать именно так, а не иначе. Подробное обоснование правил поведения снижает сопротивление нововведениям.
Важно заметить, что люди инертны, и формирование новых убеждений и поведения не происходит одномоментно. И лидеру нужно проявлять терпение, и разъяснять всё снова и снова. В среднем на это уходит до двух месяцев.
2.8 Авторитарный стиль управления лидера
Наиболее эффективный стиль управления лидера — авторитарный.
Внедрение новых убеждений ускорится, если людей ставить в условия стресса. Научно доказано, что во время стресса у людей выделяется специальный гормон, который ускоряет формирование новых нейронных связей в мозге, а это и есть новая память, и новые шаблоны поведения.
Вспомните уроки в школе, если учитель строгий, то и слушаете вы внимательнее, и материал запоминается как-то лучше. И домашнее задание вы, не забудете сделать и сдадите вовремя.
Поэтому лидер должен всегда быть готов к конфликту, он должен уметь резко пресечь неправильное поведение, одёрнуть нарушителя дисциплины. Чтобы научиться резко пресекать чьё-либо поведение, желательно отработать несколько соответствующих фраз, которыми можно заткнуть собеседника.
И при решении важных задач лидер должен уметь ввести в стресс весь коллектив, так как это мобилизует ресурсы и резко увеличивает отдачу от людей. Пример Сталин, какая тогда была дисциплина и производительность труда. Опоздать на работу никто не осмеливался, не то чтобы что-нибудь украсть.
Напомню, экономика тогда росла на 25% в год. Да и в наше время многие успешные директора, или владельцы бизнеса — это авторитарные лидеры. Они имеют психопатический тип личности. То есть иногда просто впадают в припадки ярости, и орут на подчинённых, чем многократно увеличивают производительность их труда.
При нужной озадаченности лидера сформировать нужное поведение и мировоззрение в коллективе не очень-то и сложно. Тем более лидеру приходит на помощь закономерности человеческого поведения. Каждый человек подсознательно ищет лидера, который возьмёт на себя принятие решений и ответственность за их последствия.
Во-первых, это заложено с детства, то есть когда родитель рядом, то и ребёнок чувствует себя спокойным и защищённым.
Во-вторых, принятие решений и ответственность — это расход калорий и тот же стресс. И человек подсознательно старается уклониться от принятия решений.
И тут на помощь приходит лидер, который за них принимает решения, естественно, в первую очередь в своих интересах, а остальных как получится.
Ну а в крайнем случае всегда можно сказать, что он сделал всё что мог, и обвинить в неудачах других, как это делают политики.
Поэтому лидером становиться крайне выгодно, иначе вы, скорее всего, останетесь на обочине жизни.
2.9 Развитие качеств лидера
В-третьих, на стороне лидера сама природа человека. С помощью психологических экспериментов доказано, что качества личности формируются в результате внешних ситуаций, воздействующих на человека, а не даются человеку от рождения.
Почитайте про «эксперимент зимбардо», суть его в том, что случайно выбранных добровольцев посадили в импровизированную тюрьму, их разделили на заключённых и надзирателей. Через два дня у надзирателей начали проявляться садистские наклонности, а у заключённых, наоборот, возникла беспомощность и покорность.
На шестой день эксперимент прекратили, так как он вышел из-под контроля. Надзиратели превратились в отъявленных садистов, и на издевательства наблюдатели не могли уже смотреть.
Нас здесь интересует один-единственный вопрос. Как одни обычные граждане, через шесть дней превратились в садистов, а другие в послушных, беспомощных рабов?!
Ответ состоит в том, что все качества в нас уже есть, и они просто активируются в нужных нам обстоятельствах. То, что человеческая психика очень пластична, можно было понять и без экспериментов.
Вспомните, как Гитлер повлиял на население Германии. А ведь они тоже были обычными гражданами, а потом стали извергами, и спокойненько пошли работать в концлагеря и газовые камеры.
Или современный пример, посмотрите видео на ютубе про Северную Корею. Как там выглядят обычные граждане, как говорят про своего вождя. Они вообще похожи на людей? Что с ними стало?
В чём для нас практическая польза в этих примерах, чтобы стать лидерами? Польза в этом знании в том, что, если мы будем себе ставить условия, при которых нужны будут лидерские качества, они будут в нас проявляться.
А если мы будем уклоняться от принятия решений, то будем постепенно превращаться в послушных рабов.
Для примера как меняются люди, посмотрите старые 20-ти летней давности видео Владимира Путина или Рамзана Кадырова. Были они похожи на лидеров? Не факт. А сейчас похожи? Без сомнения.
3. Харизматический лидер
Харизма – это прежде всего когда, человек является самим собой. Не боится потерять лицо, не строит из себя никого.
Власть харизматического лидера прежде всего основана на его личных качествах. Пример — Жириновский.
Харизматический лидер — не боится осуждения, ошибок, не боится брать ответственность, не боится выступать на публике.
Пример — Гитлер, который своими речами вводил толпу в транс.
Они в первую очередь энергичны и независимы, с завышенной самооценкой. Большинство наших граждан имеют заниженную самооценку и не уверены в себе. Поэтому они инстинктивно подчиняются харизматическому лидеру, так как бояться ответственности или просто боятся, как бы чего не вышло.
А харизматический лидер в случае чего не постесняется переложить ответственность на своих адептов. И не будет страдать при этом чувством вины.
Харизма – в переводе божественный дар и он есть у каждого человека, просто он заблокирован нашим воспитанием. Уберите психологические блоки, и вы увидите свою харизму.
4. Советы начинающему лидеру
- Определить цель (куда едет автобус);
- Определить, какие качества нужны для осуществления этой цели. Каким вы должны стать. Определить свою роль, в достижении цели. (Выучиться на водителя, или стать руководителем и нанять профессионального водителя).
- Определить, что мешает достижению цели. Убрать препятствия;
- Для начала научись подчинять себя своей цели, для этого определи своё идеальное будущее (куда ехать), сделай план его достижения (маршрут автобуса).
- Разбей план на подпланы и мелкие задачи и привяжи его к временной шкале. На выходе должен получиться график действий на пути к идеальному будущему.
- Отслеживай препятствия на своём пути, и ищи причины этих проблем в себе. Потому что ты не сможешь повлиять на внешние обстоятельства, ты сможешь влиять на свои качества.
5. Личность лидера
5.1 Поведение и принципы лидера
- Энергичность, инициативность;
- Действуйте уверенно и без страха;
- Помогайте своим последователям, заслуживайте доверие и уважение;
- Не самоутверждайтесь за счёт других, это отталкивает людей.
- Говорите эмоционально и зажигайте людей своими планами. Для этого нужно дикое несогласие с текущим положением дел и образ зажигающего будущего;
- Не ждите приказа, проявляйте инициативу.
5.2 Личностные качества лидера
- Нетерпимость к текущему положению вещей.
- Сфокусированность на цели. Настойчивость в её достижении;
- Интеллект, способность к многоходовкам и манипуляциям;
- Планирование на много ходов вперёд;
- Понимание миссии и предназначения в жизни. То есть у него есть ответ, зачем он делает то или иное действие;
- Умение составлять долгосрочные планы, и не отступать от них;
- Харизматичность;
- Абсолютная уверенность в себе, адекватная или завышенная самооценка;
- Гибкость мышления и умение адаптироваться к меняющимся условиям. Пример: когда развалился Советский Союз, «красные директора» с застарелым мышлением не смогли адаптироваться под новые условия, и развалили свои предприятия. А многие комсомольцы, у которых принципы коммунизма, легко заменила жажда денег и власти, стали олигархами, пример Ходорковский.
- Коммуникабельность лёгкость в общении, отсутствие скованности и зажатости, в мыслях и в жестах.
- Быстрое принятие решений. Не откладывание в долгий ящик.
- Стрессоустойчивость.
- Амбиции.
- Умение вызывать и поддерживать доверие людей. Честность и справедливость по отношению к ним.
5.3 Характер лидера
Психологической особенностью характера лидера является непоколебимость в достижении цели, готовность идти напролом, энергия, позволяющая справиться с любыми препятствиями.
Это особенность возникает в человеке в результате метаморфозы из примера ниже. То есть это дикое несогласие с окружающей действительностью, и образ зажигающего будущего впереди. Как в примерах ниже.
5.4 Почему человек становится лидером
Лидером, человек становится прежде всего тогда, когда позволяет себе быть таким, какой он есть. Он не тратит энергию на контроль и подавление своих эмоций, он проявляется такой, какой он есть. Это и есть харизма.
И ещё,как правило, в жизни лидера есть какой-то травмирующий эпизод, который и определил качества его личности. Например, он жил в нищете и в какой-то момент он принял решение во что бы то ни стало стать богатым.
Или как Майкла Тайсона в детстве били сверстники и в какой-то момент обида достигла такой степени, что он решил во что бы то ни стало стать самым сильным в мире, и стал.
В такие моменты происходит мощный эмоциональный выброс, и нейронные цепочки перестаиваются на физическом уровне, фактически создаётся новая личность.
Всё внимание, весь фокус и энергия, подчиняются одной цели. Это обычно сопровождается слезами или гневом, то есть мощным выбросом энергии.
Ещё пример: Михаил Дашкиев, у которого этот момент произошёл, когда мать постеснялась пригласить гостей в дом, из-за того, что у них были рваные обои, а на новые не было денег. Обида на жизнь была такая, что он принял решение, во что бы то ни стало стать богатым, и стал.
5.5 Каким должен быть лидер
У большинства людей присутствуют чувства иррационального страха, стыда и вины. Это проявляется как неуверенность, нерешительность, стеснительность, боязливость.
Постоянно в голове крутятся мысли, а что подумают люди, а что будут обо мне говорить. Это мешает вам сосредоточиться на своих задачах, это рассеивает внимание, это процентов на 80 снижает вашу эффективность.
И самое страшное, неуверенность отражается в вашем теле, вашей походке, вашем взгляде, жестах, тембре и громкости голоса. То есть ваш голос становится тихим, взгляд бегающим, виноватым, спина сутулой. Всё это подсознательно считывается окружающими людьми, и они не будут вас воспринимать как лидера.
Лидер должен быть уверенным, говорить чётко. Спина должна быть прямой, плечи расправленными, голос громкий, не сдавленный. Мысли должны быть ясными, цели чёткими.
Ясность мысли придаёт детальная проработанность плана, просчёт различных вариантов развития событий на несколько шагов вперёд. Обязательно нужно проработать план действий по самому негативному сценарию. Это придаст вам дополнительную уверенность.
5.6 Типичные ошибки лидеров
- Неправильно выстраивает общение, самоутверждаются за счёт других, чем настраивает последователей против себя;
- Не отличает конструктивную критику, от критики вызванной завистью и «менталитета крабов в ведре»;
- Боится проявлять себя, боится сделать ошибку;
- Реагирует на ошибку как на неудачу, а не на опыт, позволяющий в будущем более эффективно действовать;
- Отягощает себя чувством вины, не понимает, что не ошибается тот, кто ничего не делает;
- Всё делает сам, не ставит задачи другим;
- Не планирует своё время, из-за чего теряется эффективность;
6. Как стать лидером – пример из жизни
Помните растиражированный случай с Дмитрием Медведевым, когда ему какой-то учитель пожаловался на низкую зарплату.
Дмитрий Анатольевич ответил: «Учитель – это не профессия, учитель – это призвание. А если вам нужны деньги, идите в бизнес!
Вот показательное отличие лидера от обывателя!
Лидер сам строит свою жизнь, а не ждёт подачек от государства. Ему даже мысль не приходит в голову, что кто-то заработает ему денег, он истинно убеждён, что он сам выстроит свою жизнь как хочет.
Лидер – это ни от кого не зависящий, ничего не просящий, сам всё решающий и не зависящий от оценки окружающих, человек. Но есть важный момент, лидер должен опираться на других людей.
Как сделать, чтобы люди его поддерживали? Лидер должен быть полезен и для себя, и для других, чтобы исключить так называемый «эффект краба».
Справка, что такое «эффект краба»:
Если положить одного краба в ведро с водой, он без труда вылезет оттуда. Если положить несколько крабов, то, как только один начнёт выползать, остальные будут цепляться за него и скинут обратно, то есть погибнут все.
Как бы я поступил, на месте того учителя, который жаловался Дмитрию Анатольевичу? Ведь при одном упоминании, что я хочу заняться бизнесом, коллеги бы набросились на меня. Говорили бы:
- Зачем это тебе? Ведь там нет стабильности, здесь зарплата маленькая, но стабильная;
- Бизнес – это опасно;
- А что если не получиться, на что жить?
То есть проявляли бы тот самый «эффект краба».
Я бы начал с того, что максимально прокачал свои преподавательские навыки, то есть приёмы и методы обучения, которые бы давали близкий к 100% результат. После того как методы были выявлены и отработаны, я бы занялся параллельно с основной работой, репетиторством. Допустим, подготовкой школьников к ЕГЭ.
Так как мои методы и приёмы были уже отточены, процент поступления в топовые Московские вузы моих учеников был бы близок к 100%, а сарафанное радио мгновенно бы разнесло эту новость среди родителей будущих выпускников.
А теперь подумайте, сколько готовы были заплатить родители выпускников, если бы они были уверены, что их ребёнок, после моего обучения со 100% гарантией поступит в любой Московский вуз? Я думаю мои доходы, выросли бы в разы, тем более можно обучать школьников и из других регионов не выходя из дома, по скайпу.
Таким способом я бы соединил своё призвание с бизнесом, и исключил «эффект краба», так как получил бы поддержку в лице родительского комитета школы, ведь они крайне заинтересованы в жизненном успехе своих детей, а я им могу помочь в этом, причём гарантированно.
Техника, как соединить своё призвание с ростом доходов, в этой статье: «Практическая польза понимания смысла жизни и своего предназначения».
Таким образом, лидерство – это способность достичь своей цели, и при этом помочь другим, а не жаловаться на жизнь.
7. Как развивать лидерские качества
Проявиться лидерству в человеке, как правило, мешает он сам. Вернее, его внутренние барьеры. Барьеры могут быть психологические, например, внутренние глубинные убеждения. В случае с учителем у него 100% есть убеждение, что денег, работая учителем не заработать, и он даже не осознаёт того, что он сам себя ограничивает.
Или барьер может быть в виде психологических комплексов, например, излишняя стеснительность, человек не может выступать на публике, а без этого навыка лидером не стать.
Или человек испытывает иррациональные страхи, то есть в принятии решений его останавливает внутренний монолог в его голове, а вдруг что-нибудь пойдёт не так, вдруг чего-нибудь случиться. Боящийся принимать решение человек также не может стать лидером.
В большинстве случаев, чтобы преодолеть какой-то барьер, предлагается сломать себя, переломить себя через колено. Например, всё равно выходить на сцену и выступать на публике, пусть даже человека трясёт от страха.
Но почему не поступить умнее, почему никто не хочет выбрать другую стратегию развития: например, убрать барьер. Психотехнология как раз и навсегда избавиться от этих психокомплексов есть в этой книге.
Ошибка - заставлять себя что-то делать, продолжительное время насиловать себя не получиться, барьеры нужно убирать, а не тратить энергию на их преодоление. В идеале ещё должна быть глубинная, сущностная мотивация. Для лидерства должно быть понимание своей миссии в жизни, понимание её смысла. Примеры для обнаружения смысла и цели жизни есть в этой статье.
Критично важно обнаружить именно свои цели и смыслы, которые эмоционально отзываются в вашем теле, вызывают прилив сил, и эмоциональный подъём. Не путайте это с тем что навязывает нам «матрица», успешный успех, деньги, дорогие шмотки, а при Советском Союзе это было строительство коммунизма.
8. Как поддерживать себя как лидера
Где лидеру брать энергию? Энергия в человеческом организме происходит от трёх базовых инстинктов, ответственных за выживание.
1. Инстинкт выживания индивида. Чтобы иметь представление об энергетике этого инстинкта, представите, что вы лежите на диване, вам лень вставать, крутятся разные мысли. И вдруг завыла сирена и началась бомбёжка, рушатся здания, пожар и.т.д. Вы мгновенно вскочите, все мысли сфокусируются, энергии будет через край.
Или второй вариант, вы гуляете по лесу, и вдруг за вами погнался медведь…
2. Инстинкт выживания в группе, или так называемый иерархический инстинкт. Он побуждает вас занять более высокое положение в коллективе. Так как от этого зависит ваше биологическое выживание и распределение ресурсов в группе. Никто не хочет, чтобы его «чмарили» и унижали, поэтому люди стремятся вверх по социальной лестнице.
Хороший пример в данном случае это Майкл Тайсон, которого в детстве часто били сверстники, и к чему это привело. Кто не знает он стал чемпионом мира по боксу в тяжёлом весе в 19 лет. То есть он стал самым сильным человеком в мире.
Второй пример Аяз Шабутдинов, у которого было очень тяжёлое детство. По его словам, он жил в землянке, где даже не было пола. И как результат, в 20 лет стал миллионером. 3. Инстинкт выживания вида, или половой инстинкт. Он побуждает в вас желание нравиться. Зайдите в любой фитнес-клуб, посмотрите, как люди издеваются над собой, и при этом ещё за это платят не малые деньги. Что побуждает их к этому? С логической точки зрения, это абсолютно не рационально, после работы идти в спортзал, чтобы ещё больше устать.
Вот это пример работы полового инстинкта, то есть желание нравиться, перевешивает желание отдохнуть.
Как получать энергию, когда нет войны, и вы не умираете с голоду, но текущее положение вещей вас всё равно не устраивает? Приведу пример из тренинга того же Аяза Шабутдинова.
Закройте глаза, представьте себя через 10 лет, когда вы добились поставленных целей. Какая у вас машина, в каких странах вы отдыхаете, какие у вас половые партнёры. Это нужно всё глубоко прочувствовать, получить положительные эмоции.
А потом представите, что вы ничего так и не стали делать, всё пошло, само собой. Вы работали кое-как, не проявляли инициативу, вас со временем уволили. Начали жить в кредит, потом судебные приставы отняли квартиру, и вы оказались на улице зимой, голодный. Закройте глаза и представьте эту ситуацию, и те эмоции, которые в вас возникают. Страх, обида на жизнь и прочее.
Вот два варианта развития вашего будущего, с позитивными и негативными эмоциями. Получилась разность потенциалов, некое напряжение. Вот это напряжение и есть мотивация и энергия, которая будет вас поддерживать на пути к лидерству.
Комментарии для сайта Cackle