Секреты идеального руководителя: Навыки, которые изменят вашу карьеру навсегда!
Главное, что должен уметь делать руководитель
- Руководитель должен уметь делегировать задачи и ответственность своим подчинённым.
- Руководитель должен уметь брать ответственность на себя и оказывать лидерское воздействие. Как это делать, детально описано в этой статье.
- Воздействовать и подчинять на людей. Методы, как это делать, здесь.
- Улаживать конфликты в коллективе и использовать их для своей пользы.
- Иметь долгосрочные цели и понимать своё предназначение в жизни.
- Мотивировать сотрудников.
- Контролировать работу сотрудников.
- Уметь удерживать и укреплять личную власть, то есть право навязывать свою волю подчинённым. Как это делать, описано в этой статье.
1. Что должен делать идеальный руководитель?
На вопрос о целях - прежде всего ответьте сами, если занимаете руководящую должность. Вопрос должен звучать так: «А каким руководителем я хочу стать? К какой жизни я стремлюсь?»
То есть в голове создайте образ идеального руководителя, каким вы хотите стать. Иначе вы не будете знать, в каком направлении развиваться. Из этого вытекает формирование личных качеств, которые нужно развить.
Пример:
Когда я впервые начал работать, я крутился как белка в колесе. Мне всегда не хватало времени. Оглядываясь в прошлое, я понимаю, что я просто хотел показывать видимость занятости как для себя, так и для других. Во мне сидело убеждение, что начальник должен быть всегда занят и показывать кипучую деятельность.
Я и представить себе не мог, что через несколько лет буду работать также на руководящей должности, но 90% времени буду абсолютно свободен.
Вся работа будет распределена среди сотрудников, а я буду сидеть и заниматься своими личными целями, которые имеют ценность лично для меня. Благо есть интернет, и развиваться как в профессиональном, так и в личном плане можно прямо на рабочем месте.
Итак, цель которую я себе поставил – работа должна приносить удовольствие, удовлетворение и развитие.
Узнали бы родители, что я ставлю такие цели, они бы в обморок упали. Так как они всегда мне внушали, что работа должна быть тяжёлой, что я должен страдать, что я не имею права, на счастье, на получение удовольствий, в том числе от работы.
Вот моя бывшая цель, кстати, она выполнена на 100%:
- Работа не должна как минимум напрягать;
- На работе я должен развивать деловые и личные качества, чтоб мне жилось с каждым днём всё лучше и лучше, и на работе, и в личной жизни;
- Окружающее пространство должно тоже создавать умиротворение и негу. В том числе тихий кабинет, подчинённые, не создающие дискомфорта.
- Структура рабочего времени, где я могу свободно перемещаться по городу на служебной машине и делать свои дела, не тратя при этом личный бензин и личное время.
Итак, идеальный руководитель должен уметь выстроить вокруг себя пространство таким образом, чтобы минимально вмешиваться в бизнес-процессы, иметь много свободного времени на развитие и строительство глобальных планов.
В общем, как ни парадоксально это звучит, но идеальный руководитель не должен на работе делать ничего! Работать за него должны выстроенные и оптимизированные им бизнес-процессы.
Если вы испытываете стресс в управлении подчинёнными. И хотите, чтоб люди подчинялись автоматически. То есть инстинктивно признали вас лидером.
При этом не хотите проходить дорогостоящих тренингов. Но и чувствуете, что подвергаете себя нервному срыву, действуя на пределе ресурсов психики.
То пройдите тест из 9 вопросов, чтоб узнать истинную причину, почему другим руководителям подчиняются, а вам нет.
Пройди тест2. Идеальный руководитель должен уметь использовать проблемы для своего личностного роста
Каждая возникающая проблема, указывает на ваше слабое место. Она в буквальном смысле кричит, какое качество вам нужно срочно прокачать.
Например, вас не слушаются подчинённые - это значит вы для них не авторитет. Причина может быть в ваших страхах, вашей низкой самооценке и стеснительности.
Решение большинства этих проблем подробнейшим образом, и со множеством примеров описаны в этой книге.
Почему на чужом примере проще решать сложные проблемы?
Пример:
Как маленькому ребёнку объяснить, что обозначает слово «белый»?
Ну вы скажете это такое свойство предмета. А он спросит, что такое свойство? А что такое предмет? И как вы понимаете, вопросы будет без конца, и отвечать бессмысленно. Проще показать ему несколько предметов белого цвета, и он поймёт, что их объединяет, и что обозначает слово: «белый».
Поэтому малоэффективно читать научную литературу по этой проблематике, это займёт много времени и сил, и не факт, что будет хоть какой-то эффект. Проще прочитать в книге, как это было у меня, и повторить опыт.
Ещё один пример, как проблемы указывают на качество, которое необходимо прокачать, я услышал в аудиокниге: «Кирпичи». Ниже даю ссылку на аудио:
«Кирпичи» - это кирпичи в лестнице счастливой и успешной жизни главного героя. Где он из «чмошника», превратился в альфа-самца, благодаря проблемам, которые возникали, и показывали путь развития. А после их решения выводили его на новый уровень.
История больше похожа на сказку, но саму методику можете взять за основу своего развития. Недостаток автора в том, что он предлагает переламывать себя через силу воли.
У главного героя это получается, ему всегда приходят на помощь. А если вы не сможете, вы получите новую психотравму и уйдёте в ещё более тяжёлый стресс. Поэтому рекомендую не преодолевать внутренние препятствия (страх, стыд, вину и др.), а убирать их из психики. Как? Читайте в книге, в моей.
3. Что должен уметь хороший руководитель — примеры
3.1. Идеальный руководитель должен уметь быть терпеливым, но в чём подвох?
Первая проблема, которая мешала мне достичь цели – это перманентный стресс на работе. Первый шаг решения – это сбор информации. И вот, собрав информацию, я вычленил первый тезис: «Типа руководитель должен быть терпеливым».
Но всё оказалось не так просто. И даже если вы сильно захотите таким стать у вас не получиться, и вот почему.
Выдержку развивать не только не нужно, но и опасно. Так как когда вы терпите, напряжение нарастает, и рано или поздно предохранительный клапан срывает и возникает состояние аффекта. То есть человек частично или полностью теряет рассудок и может натворит чего угодно. Масса преступлений с нанесением ущерба здоровью происходит подобным образом.
Как решить проблему?
Физиологически напряжение — это перевозбуждённый участок коры головного мозга. Напрягаться он может, например, из-за того, что вы бессознательно чувствуете тревогу. Или задет ваш иерархический инстинкт.
Представьте, что вас подчинённый обозвал вас нехорошим словом или послал на три буквы, и вы сразу вскипите, почувствуете агрессию к нему. Вот так участок коры перевозбудился.
Но что может произойти в таком случае. Самый плохой исход, от другого инстинкта — самосохранения, идёт другой сигнал, сигнал об опасности.
Например, начинается мыслекрут, если я сейчас дам в морду этому уроду, меня уволят, или он даст в ответ, и у меня вылетят все зубы. Вот так один инстинкт может подавлять другой.
Таким образом, сигнал одного инстинкта столкнулся с противодействием другого инстинкта, и они друг друга уравновесили. Но кора-то возбуждена, сигнал должен уйти в моторную кору, возбуждение должно выйти через движение, через работу мышц, а вы его подавили в силу страха.
И что происходит с этим возбуждённым участком мозга, когда вы приходите домой. А вы срываетесь на домашних, так как на них срываться безопасно. Они угрозы не несут. И противосигнал от инстинкта самосохранения перестаёт компенсировать сигнал от иерархического инстинкта, и вы орёте на жену и ребёнка, или бьёте их.
И энергия перевозбуждённой коры уходит во вред. Так как домашних нужно любить и уважать. Иначе к стрессу на работе добавится стресс домашний и психика может не выдержать. В лучшем случае уйдёте в запой. В худшем не выдержит сердце.
Есть простой способ, дающий кратковременный выход подавленной энергии. Его придумали и используют в Японии. Там прямо в офисах стоят чучела, в том числе начальников, и вы можете безопасно выразить подавленную агрессию на них.
Просто бить чучела руками и ногами, пока не выйдет вся заблокированная энергия, а потом идёте домой спокойными и уравновешенными.
У нас такой возможности нет, поэтому предлагаю другой способ.
Выберете момент, когда дома никого нет, ложитесь на кровать, сворачивайте в ком одеяло. Потом представляете эту стрессовую ситуацию, когда в вас возникла эта злость, при этом нужно эмоционально вовлечься в ту ситуацию, представить, как вы там и тогда, как вы злы, на обидчика.
Далее начинаете мутузить матрас или одеяло, выражая агрессию. То есть энергия, возбуждающая кору, должна выйти вся. Причём у всех это выход может быть разным. У кого-то энергия выходит через руки, вы реально бьёте обидчика, или душите. То что первое придёт в голову это и есть максимальный выход энергии.
Ещё бывает грызут подушку, рвут зубами, или плачут от обиды. У меня так была комбинация громко орать (в подушку), чтоб соседи не слышали, и бить при этом руками матрас. Иногда ещё подключаются ноги, начинаешь пинать обидчика, и материть его последними словами.
Причём орать нужно громко, чтоб работали мышцы диафрагмы и голосовые связки, и самое главное эмоционально, нужно как бы войти в то эмоциональное состояние злости и обиды на виновника. И энергия должна выйти вся, до конца.
Сигналом заканчивать будет, когда эмоции пропали, руки уже не могут бить с прежней силой, голос стал тише, и самое главное в конце будет глубокий вздох облегчения. Всё, энергия агрессии вышла вся, вы сразу почувствуете, как легко вам стало.
Лучше выражать её сразу, на том, кто вызвал эту реакцию, и не копить злость. В идеале эту энергию нужно использовать для пользы дела, примеры с Собчак и Трампом ниже.
3.2. Эффективный начальник должен уметь быть агрессивным;
Для того чтобы обеспечить нужное качество услуг или продукта, он должен проявлять нетерпимость к низкому качеству работы подчинённых.
Руководитель не должен заискивать перед подчинёнными и должен требовать результат нужного качества. И иногда полезно «включить» приступ ярости, этим самым вы приведёте в тонус подчинённых, и обеспечите нужное административное давление.
Для примера можно взять Ксению Собчак, когда-то была передача с ней: «Блондинка в шоколаде». Обратите внимание, как она ведёт себя с обслугой. Если что-то не так, она просто-напросто впадает в приступ ярости, она орёт и оскорбляет их, чем обеспечивает нужное к себе отношение и высочайшее качество их работы.
То же самое можно сказать о Дональде Трампе, он впадал в ярость при виде малейшей грязи в его отелях, и благодаря этому обеспечил качество услуг на порядок превосходившее конкурентов, он построил огромнейшую империю гостиничного бизнеса на самом конкурентном рынке, рынке США.
Ещё один пример, украинский олигарх Пётр Порошенко, как-то показывали в новостях его приступ бешенства, он материл своих подчинённых последними словами и пинал их ногами! И какой результат? Он стал миллиардером в нищей, забытой богом стране, Украине.
3.3. Босс должен уметь быть безэмоциональным с подчинёнными
Руководитель не должен эмоционально вовлекаться в проблемы подчинённых. Большинство этих проблем надуманы с целью манипулировать вами.
Помню, как мне жаловались на свою жену, на детей, на тёщу, и потом использовали жалость к ним для снижения требований или отлынивания от работы и перекладывания её на другого сотрудника.
Да и вы сойдёте с ума, если будете участливо обсуждать их проблемы. Берите пример с Собчак, кому из подчинённых придёт в голову жаловаться ей на жизнь, да она сразу пошлёт такого на три буквы. Ещё про безэмоциональность написано здесь.
3.4. Профессиональный руководитель должен быть коммуникабельным
Если у вас проблемы с общением, с налаживанием связей между людьми, то очевидно, что нужно развивать коммуникабельность. Прежде всего нужно вычислить те блоки сознания, которые блокируют вашу открытость и выражение себя. Скорее всего, это будет стеснительность и низкая самооценка.
3.5. Хороший руководитель должен быть открытым и уметь чувствовать
Руководитель должен обладать навыком, как бы считывать эмоциональное состояние подчинённых. Примеры в статьях: «Как наказать подчинённого и не обидеть его», и «Сотрудник хамит руководителю – что делать?».
Этим вы расширите картину мира и станете более эффективным руководителем, за счёт расширения картины мира.
3.6. Эффективный начальник должен уметь внушать страх
Так как не все подчинённые лояльны и воспитаны, для тех, кто находится на уровне развития животного, работает только страх. Как научиться быть таким, я писал в этой статье «Как нагнать страху на подчинённых».
3.7. Большая проблема становления молодого руководителя
Есть очень большая проблема на пути развития этих черт характера. Эта низкая самооценка, различные страхи, иррациональная стеснительность и чувство вины за то, что вам приходится напрягать подчинённых. Как от этого всего избавиться читайте в этой книге.
Возможно, вам также будет интересно:
- Как морально наказывать подчинённых;
- Как наказать подчинённого и не обидеть его;
- Как управлять своей жизнью — психология.