Психология управления персоналом

Что должен уметь руководитель — пример развития

Вы получаете удовольствие от работы? Вам хочется идти на работу? Если нет, то эта статья для вас.

Содержание:

1. К чему должен стремится идеальный руководитель
2. Пример развития руководителя
3. Что должен уметь руководитель?

1. Руководитель должен уметь ставить цели

На вопрос о целях - прежде всего ответьте сами, если занимаете руководящую должность. Вопрос должен звучать так: «А каким руководителем я хочу стать? К какой жизни я стремлюсь?»

То есть в голове создайте образ идеального руководителя, каким вы хотите стать. Иначе вы не будете знать в каком направлении развиваться. Из этого вытекает формирование личных качеств, которые нужно развить.

Пример:

Когда я впервые начал работать, я крутился как белка в колесе. Мне всегда не хватало времени. Оглянувшись назад я понимаю, что я просто хотел показывать видимость занятости, как для себя, так и для других. Во мне сидело убеждение, что начальник должен быть всегда занят и показывать кипучую деятельность.

Каким должен быть идеальный руководитель

 

Я и представить себе не мог, что через несколько лет буду работать также на руководящей должности, но 90% времени буду абсолютно свободен.

Вся работа будет распределена среди сотрудников, а я буду сидеть и заниматься своими личными целями, которые имеют ценность лично для меня. Благо есть интернет, и развиваться как в профессиональном, так и в личном плане можно прямо на рабочем месте.

И так цель которую я себе поставил – работа должна приносить удовольствие, удовлетворение и развитие.

Узнали бы родители, что я ставлю такие цели, они бы в обморок упали. Так как они всегда мне внушали, что работа должна быть тяжёлой, что я должен страдать, что я не имею право на счастье, на получение удовольствий, в том числе от работы.

Как стать жёстким руководителем

Вот моя бывшая цель, кстати выполнена на 100%:

  • Работа не должна как минимум напрягать;
  • На работе я должен развивать деловые и личные качества, чтоб мне жилось с каждым днём всё лучше и лучше, и на работе, и в личной жизни;
  • Окружающее пространство должно тоже создавать умиротворение и негу, в том числе тихий кабинет, подчинённые не создающие дискомфорта.
  • Структура рабочего времени, где я могу свободно перемещаться по городу на служебной машине и делать свои дела, не тратя при этом личный бензин и личное время.

И так, идеальный руководитель должен уметь высторить вокруг себя пространство таким образом, чтобы минимально вмешиваться в бизнес-процессы, иметь много свободного времени на развитие и строительство глобальных планов.

Работать за него должны выстроенные и оптимизированные им структуры.

2. Руководитель должен уметь использовать проблемы для своего личностного роста

Каждая возникающая проблема, указывает на ваше слабое место, она в буквальном смысле кричит, какое качество вам нужно срочно прокачать.

Например, вас не слушаются подчинённые - это значит вы для них не авторитет. Причина может быть в ваших страхах, вашей низкой самооценке и стеснительности.

Решение большинства этих проблем подробнейшим образом, и со множеством примеров описаны в книге: «Как сделать себя сильным руководителем. Пошаговая методика».

Почему на чужом примере проще решать сложные проблемы?

Пример:

Как маленькому ребёнку объяснить, что обозначает слово «белый»?

Ну вы скажете это такое свойство предмета. А он спросит, что такое свойство? А что такое предмет? И как вы понимаете вопросы будет без конца, и отвечать бессмысленно, проще показать ему несколько предметов белого цвета, и он поймёт, что их объединяет, и что обозначает слово: «белый».

Поэтому малоэффективно читать научную литературу по этой проблематике, это займёт много времени и сил, и не факт, что будет хоть какой-то эффект. Проще прочитать в книге, как это было у меня, и повторить опыт.

Ещё один пример, как проблемы указывают на качество, которое необходимо прокачать, я услышал в аудиокниге: «Кирпичи». Ниже даю ссылку на видео:

 

«Кирпичи» - это кирпичи в лестнице счастливой и успешной жизни главного героя. Где он из «чмошника», превратился в альфа-самца, благодаря проблемам, которые возникали, и показывали путь развития. А после их решения выводили его на новый уровень.

История конечно больше похожа на сказку, но саму методику можете взять за основу своего развития. Недостаток автора в том, что он предлагает переламывать себя через силу воли.

У главного героя это получается, ему всегда приходят на помощь. А если вы не сможете, вы получите новую психотравму, и уйдёте в ещё более тяжёлый стресс. Поэтому рекомендую не преодолевать внутренние препятствия (страх, стыд, вину и др.), а убирать их из психики. Как? Читайте в книге, в моей.

3. Что ещё, должен уметь руководитель?

3.1. Руководитель должен уметь быть терпеливым, но в чём подвох?

Первая проблема, которая мешала мне достичь цели – это перманентный стресс на работе. Первый шаг решения – это сбор информации. И вот собрав информацию, я вычленил первый тезис: «Типа руководитель должен быть терпеливым».

Но всё оказалось не так просто, и даже если вы сильно захотите таким стать у вас не получиться, и вот почему.

Выдержку развивать не только не нужно, но и опасно. Так как когда вы терпите, напряжение нарастает, и рано или поздно предохранительный клапан срывает и возникает состояние аффекта, то есть человек частично или полностью теряет рассудок и может натворит чего угодно. Масса преступлений с нанесением ущерба здоровью происходит подобным образом.

Каким должен быть эффективный руководитель

 

Как решить проблему?

Физиологически, напряжение — это перевозбуждённый участок коры головного мозга. Напрягаться он может, например, из-за того, что вы бессознательно чувствуете тревогу. Или задет ваш иерархический инстинкт.

Представьте, что вас подчинённый обозвал вас не хорошим словом или послал на три буквы, и вы сразу вскипите, почувствуете агрессию к нему. Вот так участок коры перевозбудился.

Но что может произойти в таком случае. Самый плохой исход, от другого инстинкта —  самосохранения, идёт другой сигнал, сигнал об опасности.

Например, начинается мыслекрут, если я сейчас дам в морду этому уроду меня уволят, или он даст в ответ, и у меня вылетят все зубы. Вот так один инстинкт может подавлять другой.

И таким образом сигнал одного инстинкта столкнулся с противодействием другого инстинкта, и они друг друга уравновесили. Но кора то возбуждена, сигнал должен уйти в моторную кору, возбуждение должно выйти через движение, через работу мышц, а вы его подавили в силу страха.

И что происходит с этим возбуждённым участком мозга, когда вы приходите домой. А вы срываетесь на домашних, так как на них срываться безопасно. Они угрозы не несут. И противосигнал от инстинкта самосохранения перестаёт компенсировать сигнал от иерархического инстинкта, и вы орёте на жену и ребёнка, или бьёте их.

Похожие статьи:

И энергия перевозбуждённой коры уходит во вред, так как домашних нужно любить и уважать, иначе к стрессу на работе добавиться стресс домашний и психика может не выдержать, в лучшем случае уйдёте в запой. В худшем не выдержит сердце.

Есть простой способ дающий кратковременный выход подавленной энергии. Его придумали и используют в Японии. Там прямо в офисах стоят чучела, в том числе начальников, и вы можете безопасно выразить подавленную агрессию на них.

Просто бить чучела руками и ногами, пока не выйдет вся заблокированная энергия, а потом идёте домой спокойными и уравновешенными.

У нас такой возможности нет поэтому предлагаю другой способ.

Выберете момент, когда дома никого нет, ложитесь на кровать, сворачивайте в ком одеяло. Потом представляете эту стрессовую ситуацию, когда в вас возникла эта злость, при этом нужно эмоционально вовлечься в ту ситуацию, представить, как вы там и тогда, как вы злы, на обидчика.

Далее начинаете мутузить матрас или одеяло, выражая агрессию, то есть энергия, возбуждающая кору должна выйти вся. Причём у всех это выход может быть разным, у кого-то энергия выходит через руки, вы реально бьёте обидчика, или душите, то что первое придёт в голову это и есть максимальный выход энергии.

Ещё бывает грызут подушку, рвут зубами, или плачут от обиды, у меня так была комбинация громко орать (в подушку), чтоб соседи не слышали, и бить при этом руками матрас, иногда ещё подключаются ноги начинаешь пинать обидчика, и материть его последними словами.

Причём орать нужно громко чтоб работали мышцы диафрагмы и голосовые связки, и самое главное эмоционально, нужно как б бы войти в то эмоциональное состояние злости и обиды на виновника. И энергия должна выйти вся, до конца.

Сигналом заканчивать будет, когда эмоции пропали, руки уже не могут бить с прежней силой, голос стал тише и самое главное в конце будет глубокий вздох облегчения. Всё, энергия агрессии вышла вся, вы сразу почувствуете, как легко вам стало.

Лучше конечно выражать её сразу, на том, кто вызвал эту реакцию и не копить злость. В идеале эту энергию нужно использовать для пользы дела, примеры с Собчак и Трампом ниже.

3.2. Руководитель должен уметь быть агрессивным

Для того чтобы обеспечить нужное качество услуг или продукта, он должен проявлять нетерпимость к низкому качеству работы подчинённых.

Руководитель не должен заискивать перед подчинёнными и должен требовать результат нужного качества. И иногда полезно «включить» приступ ярости, этим самым вы приведёте в тонус подчинённых, и обеспечите нужное административное давление.

Для примера можно взять Ксению Собчак, когда-то была передача с ней: «Блондинка в шоколаде». Обратите внимание как она ведёт себя с обслугой. Если что-то не так она просто-напросто впадает в приступ ярости, она орёт и оскорбляет их, чем обеспечивает нужное к себе отношение и высочайшее качество их работы.

Каким должен быть успешный руководитель

 

То же самое можно сказать о Дональде Трампе, он впадал в ярость при виде малейшей грязи в его отелях, и благодаря этому обеспечил качество услуг, на порядок превосходившее конкурентов, он построил огромнейшую империю гостиничного бизнеса на самом конкурентном рынке, рынке США.

Ещё один пример, украинский олигарх Пётр Порошенко, как-то показывали в новостях его приступ бешенства, он материл своих подчинённых последними словами и пинал их ногами! И какой результат? Он стал миллиардером в нищей, забытой богом стране, Украине.

3.3. Руководитель должен уметь быть безэмоциональным с подчинёнными

Руководитель не должен эмоционально вовлекаться в проблемы подчинённых. Большинство этих проблем надуманы с целью манипулировать вами.

Помню, как мне жаловались на свою жену, на детей, на тёщу, и потом использовали жалость к ним для снижения требований или отлынивания от работы и перекладывания её на другого сотрудника.

Да и вы сойдёте с ума, если будете участливо обсуждать их проблемы. Берите пример с Собчак, кому из подчинённых придёт в голову жаловаться ей на жизнь, да она сразу пошлёт такого на три буквы. Ещё про безэмоциональность написано здесь.

3.4. Руководитель должен быть коммуникабельным

Если у вас проблемы с общением, с налаживанием связей между людьми, то очевидно, что нужно развивать коммуникабельность. Прежде всего нужно вычислить те блоки сознания, которые блокируют вашу открытость, и выражение себя. Скорее всего это будет стеснительность и низкая самооценка.

В статье: «Психологические проблемы руководителя — пример решения проблем с деньгами», есть примеры как убеждения и картина мира блокирует зарабатывание денег. По аналогии что-то блокирует и вашу коммуникабельность, нужно найти эти блоки и убрать.

3.5. Руководитель должен быть открытым и уметь чувствовать

Руководитель должен обладать навыком, как бы считывать эмоциональное состояние подчинённых. Примеры в статьях: «Как наказать подчинённого и не обидеть его», и «Сотрудник хамит руководителю – что делать?».

Этим вы расширите картину мира, и станете более эффективным руководителем, за счёт расширения картины мира.

3.6. Руководитель должен уметь внушать страх

Так как не все подчинённые лояльны и воспитаны, для тех, которые находиться на уровне развития животного работает только страх. Как научиться быть таким я писал в этой статье «Как нагнать страха на подчинённых».

3.7. Большая проблема становления молодого руководителя

Есть очень большая проблема на пути развития этих черт характера. Эта низкая самооценка, различные страхи, иррациональная стеснительность и чувство вины за то, что вам приходиться напрягать подчинённых. Как от этого всего избавиться читайте в книге: «Как сделать себя сильным руководителем. Пошаговая методика».

Александр Федотов

Список всех статей здесь >>>

 

Возможно вам также будет интересно:

 

 

Комментарии для сайта Cackle