Психология управления персоналом
  • Как научится управлять людьми?
  • Психология управления персоналом
  • Приёмы психологического воздействия
  • Как воздействовать на людей?
  • Как заставить сотрудника работать?

Как контролировать работу сотрудников

Вы узнаете:
  • В чём главная идея управленческого контроля?
  • Важнейшие функции контроля для управления персоналом;
  • Психологические проблемы контроля для руководителя, и как их решить.

1. Зачем нужно контролировать своих сотрудников?

Цель контроля

Согласитесь, не каждый сотрудник всегда действует в интересах организации. Поэтому для защиты от таких сотрудников, существует волшебное средство – это управленческий контроль. Цель контроля работы сотрудников – это уверенность руководителя, что он получит тот результат, который запланировал.

ТОП - 5 самых важных статей для руководителя:

Кроме того, он даёт выгоды как для руководителя, так и для организации в целом, и как ни странно для самих сотрудников. Так как они тоже заинтересованы в стабильности компании, и регулярной выплате зарплаты, особенно в период закредитованности населения. И так выгоды управленческого контроля:

  • Предсказуемость результата работы сотрудников;
  • Доверие партнёров, что обязательства будут выполнены;
  • Стабильность и надёжность организации в глазах персонала;
  • Конкурентоспособность компании на рынке;
  • Своевременный контроль даёт возможность корректировать работу в нужном направлении;
  • Контролируя рабочий процесс, можно выявлять ошибки, и исправлять их до того, как последствия от примут необратимый характер.
  • Он выявляет не только ошибки, но и фиксирует успех!

И так с выгодами контроля разобрались. А что же такое контроль? В чём его суть, в чём идея контроля?

Как стать жёстким руководителем

2. В чём суть управленческого контроля?

А главная суть контроля – это сравнивать фактическое положение дел, с идеальным. Контроль, в отличие от наблюдения предполагает, вмешательство начальника в деятельность подчинённых, для обнаружения ошибок, и устранения отклонения от плана. Из чего следует, что контролирующий, должен обладать полномочиями.

При выявлении отклонений от плана вы должны немедленно принять меры, и вернуть рабочий процесс в нужное русло. В противном случае никакого смысла в контроле нет, ну и соответственно в вас, как в руководителе.

Суть контроля

Кроме того, контроль выполняет дисциплинирующую и мотивирующую функцию. Начальник обязан контролировать своих подчинённых! Причём делать это постоянно!

Если постоянно не контролировать, они постепенно расслабятся. Например, будут всё позже и позже приходить на работу. Они будут тестировать границы, они будут всё больше и больше садятся вам на шею!

Таким образом главная цель контроля – это направлять рабочий процесс в правильное русло, и сопровождать его до получения нужного результата.

Каким образом это делать? Для этого существует несколько видов контроля.

3. Базовые виды контроля в менеджменте

В менеджменте применяются следующие виды контроля:

  1. Предварительный – проводится в момент составления плана, и сразу после постановки задачи подчинённым. Его главная цель - это убедиться, что:

    • человеческих и материальных ресурсов достаточно для выполнения данной задачи;
    • все элементы системы готовы к реализации плана;
    • что сотрудники всё правильно поняли.

  2. Текущий – производится с целью обеспечения правильности выполнения этапов задачи, соблюдения сроков, и возможности внести корректировки, если будут обнаружены отклонения от плана. Этапы задачи, называют ещё – точками контроля. Для реализации текущего контроля важно наладить обратную связь от сотрудников к руководителю, по принципу: «Столкнулся с проблемой – позвони!»
  3. Итоговый – производится после завершения работы, с целью оценки полученных результатов. Поощрение отличившихся, наказание провинившихся. Анализ недостатков, и способов их предотвращения в будущем.
  4. И так в результате грамотного налаженного контроля, руководитель гарантированно получит, нужный ему результат. Но это ещё не всё! Есть ещё несколько наиважнейших функций, которые выполняет контроль, и которые очень сильно облегчают жизнь руководителю.

4. Наиважнейшие функции контроля

Контроль, в системе управления персоналом, выполняет следующие жизненно важные для компании функции:

  • Мотивация. Если в работе подчинённого не обнаружено недостатков, задача выполнена качественно, и в срок, он должен получить поощрение от руководителя. Даже если поощрение будет моральным, это в дальнейшем будет мотивировать сотрудника, качественно выполнять свои обязанности.
  • Принуждение. Постоянный надзор начальника, снизит вероятность безответственного отношения подчинённых, к своим функциям. Чем ниже квалификация работников, тем более жёстким должен быть надзор!
  • Дисциплина. Чем ниже дисциплина, тем плотнее нужно контролировать персонал.

Для получения всех этих «плюшек», от внедрения контроля, важно проводить его правильно. Вот основные принципы контроля.

5. Базовые принципы – как контролировать работу сотрудников

  • Прежде чем контролировать работу сотрудников, руководитель должен убедится, что качественно выполнены предыдущие управленческие функции, планирование и делегирование. То есть что вы будите контролировать?
  • Контролировать нужно открыто и постоянно. Это обеспечит повышение вероятности качественного выполнения работы.
  • Обязательно должна быть обратная связь, от начальника к подчинённому. Если работа делается как надо, начальник должен сделать подтверждение сотруднику: «Молодец!» или «Всё ок!» и т.п.

    То есть дать дополнительную мотивацию. Как известно мотивации много не бывает, и большинство людей нуждается в психологических поглаживаниях, особенно если он не дополучает их дома.

    В моей практике был курьёзный случай, когда сотрудник выходил на работу в выходной день, бесплатно. Как выяснилось, дома у него была невозможная обстановка, и работа являлась отдушиной, то есть он на работе эмоционально отдыхал.

Как ни странно, при всех выгодах использования контроля могут возникнуть и проблемы психологического характера.

6. Психологические проблемы контроля

Проблемы контроля

Контроль за сотрудниками, процедура не приятная, как для подчинённых, так и для их шефа. Подчинённые опасаются придирок со стороны начальника. Опасаются обнаружения каких-то недостатков. Обижаются, интерпретируя, как недоверие.

Руководитель может уклоняться от исполнения своих обязанностей неосознанно, психологически. Проблема психологических проблем, может заключаться в его низкой самооценке, чувстве вины, за то, что подчинённые могут обидеться, что он не доверяет им. Страха показаться не адекватным.

Как стать сильным руководителем!

При наличии таких проблем, руководитель подсознательно старается избегать контакта с подчинёнными. Ссылается на нехватку времени. Ищет причины, почему контролировать подчинённых не нужно. Если у вас возникают психологические проблемы, при взаимодействии с подчинёнными, их необходимо решить. Решение находится здесь.

Кроме психологических проблем, важно избежать и чисто технических ошибок, самые типичные приведены ниже.

7. Самые распространённые ошибки в контроле персонала, и их последствия

Самые распространённые ошибки в контроле работы персонала, и их последствия.

  • Избыточный, тотальный или жёсткий надзор. Так вот, если контролировать подчинённых слишком плотно, то есть как говорят: «Начальник стоит над душой». Это начисто лишает подчинённых ответственности. Порождает обиды, и воспитывает нерешительность.
  • Начальник уделяет мало внимания к деятельности подчинённых. Это может быть интерпретировано, как то, что задача не очень важная. Что опять же порождает безответственность.
  • Руководитель по результатам проверки, не делает выводов. Не работает над выявленными проблемами. Не поощряет отличившихся, и не наказывает виновных. Это тормозит оптимизацию бизнес-процессов, ведёт к проигрышу в конкурентной борьбе!
  • Руководитель хочет выглядеть «хорошим» в глазах сотрудников, он хочет быть любимым подчинёнными. А это непременно создаёт проблемы для его самого. Это снижает его эффективность. Это 100% снижает его ценность, как руководителя, на рынке труда!

Подводя итоги к вышесказанному, можно сделать вывод, что не использовать контроль в своей управленческой деятельности, крайне проигрышная стратегия. И она непременно приведёт вас к краху, краху как руководителя.

И не забывайте, что прежде чем контролировать выполнение задач, не менее важно правильно их делегировать. Подробно здесь!

Чтобы прокачать остальные стороны руководителя, рекомендую ознакомиться со следующими материалами: Статьи по управлению персоналом

8. Зачем нужен контроль в управлении персоналом – видео

Виды мотивации персонала — нематериальная мотивация сотрудников примеры

Что еще можно добавить к вышесказанному? Напишите в комментариях!

Комментарии для сайта Cackle

Полезная информация? Плюсани в социалки!