Авторитарный стиль управления: Почему жесткость — залог успеха для начинающего руководителя
Какой стиль управления самый эффективный
Если вы начинающий руководитель, то я сразу рекомендую использовать авторитарный стиль управления. Россия славиться крайне низкой культурой труда, поэтому использовать либеральный стиль можно в редких случаях.
Например, в творческих коллективах или IT-сфере. Вобщем, с людьми с IQ сильно выше среднего.
А если ваша компания работает в условиях жёсткой конкуренции, то чтоб обеспечить высокую управляемость без авторитарного стиля лидерства не обойтись.
Кто-то скажет: есть регламенты, должностные инструкции. И наконец трудовая дисциплина. Но если вы проявите мягкость характера, то у сотрудников не будет страха нарушить те же регламенты.
Да и чтоб применять наказания за нарушения, тоже нужно быть сильной личностью.
Как это может выглядеть на практике, я попытался описать в этом видео:
Что будет, если использовать авторитарный стиль управления
- Не будет бардака и вакханалии в вашем подразделении. Не будет стрессов ни для вас, ни для лояльных сотрудников.
- Не будет «малины» для отъявленных смутьянов и саботажников. Они уйдут от вас, или вы их уволите. Чем покажите рамки дозволенного для остальных.
- Не будет потери имиджа и лица вас, как руководителя. Не будет ненужного стресса, выматывающего вас, и снижающего вашу эффективность.
- Не будет подавленности, падения самооценки и общего эмоционального состояния, неуверенности в своих силах. Не будет состояния безвыходности положения, состояния беспомощности.
- Не будет утечки энергии из-за хронических стрессов. Стрессов, которые не очень умные руководители, потом срывают на домашних.
Что будет если использовать либеральный стиль управления
- Непременно появляться сотрудники, которые решат за счёт своей природной наглости, что им позволено больше чем другим. Что в свою очередь, вызовет недовольство и обиду других подчинённых. Которые из своей воспитанности не могут позволить подобного поведения, и будут «шкодить» по-тихому. Не проявлять инициативу, придумывать отмазки и т.п.
- Это создаст дополнительную нагрузку на психику руководителя, стресс со всеми вытекающими последствиями. Бардак в подразделении, снижение управляемости и конкурентоспособности. Уход сотрудников в другие коллективы с более благоприятным климатом.
- Вы получите имидж, как неспособного руководителя, со всеми вытекающими. Вплоть до увольнения с работы из-за частых нервных срывов. А ведь всего-то надо сразу показать рамки сотрудникам, что можно, а что нельзя. Впоследствии этот подход окупится вам с лихвой.
- Вы просто не состоитесь как руководитель, как лидер. Вы не сможете руководить людьми. Вы будете неэффективны. Вы ничем не будете отличаться от рядового работяги, которого временно поставили, за неимением более подходящей кандидатуры управлять людьми. И такое происходит сплошь и рядом.
- Не сложится ваша карьера, ваша самооценка, не сложится сама жизнь, какой бы вы хотели её видеть. Ведь работа — это одна из важнейших составляющих нашей жизни. И она тоже должна приносить радость и удовлетворение. Вот насколько важно научиться правильно наказывать своих подчинённых.
Как состоятся руководителю, как лидеру, способному объединять людей
Парадокс, но авторитарный стиль управления полезен для самих же сотрудников. Польза для сотрудников – та же комфортная атмосфера на работе. Потому что все равны, всем позволено одинаково. Для всех одинаковые рамки дозволенного.
У сотрудников вызывает дискомфорт, когда одним особо наглым сотрудникам позволено больше, а они себе это позволить не могут, в силу своего воспитания.
Психологический климат в коллективе влияет и на взаимовыручку, и взаимопомощь сотрудников друг к другу, что опять же облегчает жизнь руководителю.
Это опять же влияет и на имидж самого руководителя, как мудрого и справедливого лидера. К вам будут тянуться более профессиональные сотрудники, то есть многократно возрастут возможности вашего подразделения. Что со временем вызовет карьерный рост и рост вашего благосостояния.
Возможно, вам также будет интересно:
- Как морально наказывать подчинённых;
- Как управлять коллективом – методы работы с подчинёнными
- Как общаться с подчинёнными — отношения между руководителем и подчиненным