Психология управления персоналом

Какими качествами должен обладать менеджер

 

Содержание:

1. Самодисциплина;
2. Трудолюбие;
3. Профессиональная компетентность;
4. Целеустремлённость.

 

Какими качествами должен обладать менеджер

 

Существуют разные типы менеджеров. И каждый по-своему выстраивает работу, свои взаимоотношения с подчинёнными. Кто-то строго соблюдает официальную субординацию, кто-то входит в доверительные и даже дружеские отношения. И в гонке за выживание, каждый вариант имеет право на существование.

Но на любой работе есть набор стандартных требований, которые выдвигаются со стороны менеджмента компании к сотрудникам. И чтобы эти требования выполнялись, руководитель должен обладать определёнными профессиональными и личными качествами.

1. Самодисциплина

Что менеджер любого уровня требует от подчинённых в первую очередь? Именно дисциплины. Менеджер сам должен подавать пример: приходить на работу без опозданий (а лучше – заблаговременно, как минимум за несколько минут до начала рабочего дня), уходить тоже вовремя, в течение дня не отлучаться без объективных причин с рабочего места, не заниматься в рабочее время посторонними делами.

У хорошего менеджера никогда не бывает свободного времени, он всегда найдёт, что делать. Даже если работа компании налажена, всё работает, как часы, все сотрудники добросовестно выполняют свои обязанности, и участие руководителя объективно почти не требуется – всё равно он должен быть на работе и должен быть при деле.

Ни в коем случае подчинённые не должны видеть руководителя, откровенно скучающего, играющего в игры на компьютере и т. д. Идеального положения дел не бывает никогда, и в любой компании можно до бесконечности стремиться к совершенству.

 

Возможно, вам будет интересно:

 

Хороший менеджер всегда сможет сделать дисциплинированными своих сотрудников. И это обеспечит как минимум половину успеха компании. А иначе обстановка в коллективе будет нездоровая.

Если начальник будет требовать дисциплины от других, но сам при этом будет халатно относиться к работе – то это только посеет вражду и ненависть. Будут постоянные конфликты, скандалы, склоки (что и бывает на практике очень часто). Такой коллектив вряд ли сможет добиться успеха. В будущем дисциплинированный менеджер сможет успешно построить и свою карьеру, и поможет продвинуться вверх своим подчинённым.

 

2. Трудолюбие

Это качество автоматически вытекает из первого. Не все с этим согласны, многие почему-то придерживаются мнения, что руководитель сам не должен «пахать», на то он и руководитель, его дело – управлять, командовать. На самом деле по-настоящему успешные менеджеры в любой компании работают очень много, и часто выполняют такую работу, которая не входит в число их основных обязанностей, даже не оплачивается.

При этом менеджер, конечно, не должен делать то, что выполняют его подчинённые, у него совсем другой фронт работы. Но он всегда найдёт много работы и для себя. О том, что успешный менеджер должен быть готов работать больше, чем оплачивается, говорят многие тренеры и «бизнес-коучи». Есть крылатое выражение: «Успех – это только 1% таланта и 99% труда».

 


Тест 9 вопросов >>>

Если вы испытываете стресс в управлении подчинёнными. И хотите, чтоб люди подчинялись автоматически. То есть инстинктивно признали вас лидером.

При этом не хотите проходить дорогостоящих тренингов. Но и чувствуете, что подвергаете себя нервному срыву, действуя на пределе ресурсов психики.

То пройдите тест из 9 вопросов, чтоб узнать истинную причину, почему другим руководителям подчиняются, а вам нет.

 

Пройди тест >>>

 

 

Пример, как трудолюбие влияет на авторитет менеджера

В лихие 90-е я одно время работал экспедитором в небольшой торговой компании. Хозяином фирмы был молодой и очень деловой парень. Он с утра до вечера занимался решением всех организационных вопросов, руководил, командовал, управлял – всё, как и положено владельцу компании. Характер у него был сложный. В разговоре со своими работниками он был несколько резковат, грубоват, бесцеремонен, даже хамоват.

 

Страх и стыд — самые деструктивные качества для менеджера. Как их из себя выкорчевать читайте здесь >>>

 

Но! Если требовала ситуация, он не брезговал сам принимать участие в погрузке или разгрузке машины в качестве обычного грузчика. Иногда сам брал в руки швабру и веник, чтобы подмести пол на складе. И за его резкий тон в разговорах на него никто не обижался, потому что все видели – человек он работящий, трудится не меньше остальных. И все старательно работали, небольшая фирма успешно развивалась.

 

Пройди тест и узнай главную причину своей неуверенности в себе!

Если на работе вас не уважают. Обесценивают, высмеивают ваши инициативы. Позволяют себе смешки и издёвки.

И вы стесняетесь проявлять себя, из-за чего нет денег, нет карьерного роста.

Вы не можете реализовать свои амбиции. Вы инфантильны. Вы всегда ведомы!

А вы хотите, чтоб ваша осанка, мимика, речь излучала абсолютную уверенность в себе.

Вы хотите мгновенно и остроумно реагировать на любые «подколы», когда оппонент хочет самоутвердиться за счёт вас.

Вы хотите обладать умением «взять своё», способностью «идти напролом».

То пройдите этот тест, чтоб узнать истинную причину, почему другим позволено всё, а вам ничего!

Найдите реальную причину, с чего начать. Ведь сформулировать проблему, это уже наполовину решить!

 

Пройди тест >>>

 

 

3. Профессиональная компетентность

Ни одна компания никогда не добьётся хоть сколько-нибудь значимых успехов, если её топ-менеджер мало что понимает в том деле, которым занимается вверенная ему организация. Даже если он очень строгий, требовательный, придерживается жёсткой дисциплины – без понимания сущности процессов успешно руководить не получится. Это актуально и для промышленности, и для торговли, и для других сфер.

Если в каком-нибудь магазине в какой-то момент вдруг резко упали продажи – сразу нужно понять, в чём причина. Одно дело, если это, например, сезонный фактор. Совсем другое – если покупатели просто перестали покупать те товары, которые предлагаются в этом магазине, и переключили своё внимание на что-то другое.

Такое в торговле бывает часто, и нужно хорошо знать психологию покупателей. Если профессиональные знания и опыт руководителя позволят ему быстро и объективно определить причину снижения спроса, то он сумеет дать правильное направление для дальнейшей работы подчинённым.

На любом заводе начальник цеха не должен обладать теми же практическими навыками, что и рядовой токарь. Но он должен понимать, как всё это происходит на токарном станке. Иначе любой нерадивый работник очень легко сможет ввести начальника в заблуждение, придумывая убедительные причины низкой производительности своего труда.

Данное качество менеджера может быть неактуально для тех случаев, когда в подчинении у него добросовестные, ответственные и честные работники. Но умение создать такую команду – это тоже отдельное качество, которое даётся не всем и не сразу. И всегда нужно помнить про пресловутый человеческий фактор. Как гласит народная мудрость: «И на старуху бывает проруха».

То есть даже опытный и ответственный специалист может допустить какую-то оплошность. И если из-за этой оплошности возникли какие-то серьёзные проблемы, то выкрутиться из ситуации с минимальными потерями возможно только при непосредственном участии самого старшего начальника.

 

Как стать жёстким руководителем

 

4. Целеустремлённость

В современном менеджменте это качество ещё называют словосочетанием «заряженность на результат». По-настоящему успешным может стать только тот руководитель, который точно знает, какой цели он должен добиться вместе со своей командой.

И его устремлённость к этой цели должна быть абсолютной, чтобы свести к минимуму необходимость задействовать запасные планы. Иначе вся работа будет носить сумбурный характер, и компания будет просто «плыть по течению».

Итак, чтоб развивать себя в профессиональном и личностном плане, нужно постоянно работать со своими качествами личности. Однако проблема в том, что каждый менеджер считает себя идеальным, но это не так. Просто он не может увидеть в себе плохие качества, так уж устроена наша психика. Как обнаруживать в себе негативные качества, и как работать с ними читайте в этой статье.

Александр Левин

 

 

Все статьи по психологии здесь >>>

 

 

Комментарии для сайта Cackle